пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 02 ноября 2002

Аттракцион для экстремалов

Идет бычок, качается, вздыхает на ходу», – слова этой детской песенки вертятся и никак не выходят из головы. От каждого порыва ветра узенький навесной мостик раскачивается из стороны в сторону. А тут еще для остроты впечатлений дыры в мостках, через которые приходится перескакивать. Не то чтобы страшно, но неприятно. В голове мелькает: наверное, для бабушек, вынужденных ходить здесь постоянно, это незабываемый аттракцион.

автор Марина НИКИТИНА.

 

Собственно, мост и оказался камнем преткновения для жителей деревни Осовые, что в нескольких километрах от Ярославля. Дело в том, что он – единственное звено, связующее с «большой землей», от которой жители географически отделены рекой Которослью. Есть еще полевая дорога, идущая за деревней Сабельницы. Но большую часть года она представляет собой месиво грязи или же завалена снегом. Добираться по ней – себе дороже.

Вот и получается, что этот самый мост – своеобразная дорога жизни для местных: по нему и в магазин сходить можно, и на автобус, идущий в город, попасть. Но переправа эта в последнее время все больше и больше разрушается, отчего и обратились жители в редакцию нашей газеты: «Река здесь широкая, течение быстрое. Привлекает рыбаков и городских купальщиков, которые устроили пляж. Добротный был мост, спокойно можно было перейти на другой берег. Не качался, берегли его. Сейчас же мост гибнет. В теплые дни – это вышка для городских ныряльщиков. Приезжают порой на двадцати машинах, аж даже большегрузный транспорт останавливается. Купальщики ныряют с моста, сгибают боковые ограждения, сжигают настил, раскачивают толпами мост».

Нам все же повезло с погодой, поэтому решили ехать через Сабельницы. Машина кувыркалась на ухабах, и водитель философски протянул: «Да, не позавидуешь тому, кто будет добираться по этой дороге после дождя».

Деревня – а в ней около сорока домов – встречает тишиной. Как следовало из письма, большинство жителей на зиму перебираются поближе к городу, а в Осовых остается около десятка пенсионеров – от шестидесяти до восьмидесяти лет.

В осеннюю распутицу мост для них жизненно необходим: случись что – и не выбраться из деревни. Правда, наш гид по Осовым местный старожил Леонид Иванович Ручкин относится к этой проблеме философски:

– Каждому свой черед. Если уж помирать, так на родной земле. Никакие больницы не нужны.

Леонид Иванович, хоть пока и не холодно, поспешил обуться в валенки, на голове «треух». Родился здесь и все семьдесят с лишним лет не сдвигается с насиженного места:

– Была возможность даже в городе в начале восьмидесятых получить квартиру, но я жене сказал сразу: «Я отсюда – ни ногой». А на ту тысячу, что за квартиру дали, я дом подремонтировал, баню построил.

Когда появилась их деревня, Леонид Иванович не помнит. Как теряется в догадках и насчет названия. Наверное, ос в этих местах много было.

Мой провожатый, хотя ему уже больше семидесяти, держится на мосту более уверенно, чем я. Что тут скажешь – опыт. Схватился за поручни и вперед метровыми шагами. Пристроившись сзади, словно собачонка на поводке, подпрыгиваю.

– А спуск с моста я уж сам пристроил. По лету отдыхающие оторвали его напрочь да зашвырнули в кусты. А я нашел и приколотил.

Следы цивилизации на мосту повсюду. Вот согнутые в дугу прутья ограды – чтобы ныряльщикам было удобнее прыгать с моста. По всей длине не хватает досок настила.

– А зачем доски-то понадобились?

– Так ведь здесь костры приезжают жечь, а за дровами до соседнего леса идти лень. Вот и вырывают отсюда. Я уж многие дыры сам заколачивал.

Обращались жители со своей бедой и в местную администрацию, и к директору совхоза «Пахма». Те «переводили стрелки» друг на друга.

Наконец все-таки «выходили» себе жители хоть какую то надежду. В Ивняковской сельской администрации пообещали дать «запасные части» к мосту. Но время идет, а дыры в нем пока зияют по-прежнему. Как, впрочем, по-прежнему разбита и дорога. А старики надеются только на зиму. Тогда хотя бы по льду Которосль перейти можно будет.

Читайте также
  • 10.11.2012 В Переславле будет новая дорога В 2013 году в Переславле-Залесском появится новая объездная дорога.  
  • 21.06.2012 В кольце бездорожьяГде под Вареговым был 4-й посёлок, даже не все большесельские старожилы помнят. С недавних пор на карте района это деревня Муравьёво. Поименовали её так
  • 06.06.2012 Что нужно для счастья селу трёх дорог?Село трёх дорог – так исстари называют Новое. Одна отсюда из Большесельского района ведёт в Ярославль, по другой напрямую вдоль поймы Юхоти за каких-нибудь
  • 22.05.2012 В Брагине лежат ещё две бомбы? В редакцию «Северного края» обратился житель деревни Пашуково, являющейся теперь частью Дзержинского района Ярославля, Николай Хазов. Поводом
  • 25.04.2012 О "столкновении" городов и машинВ дискуссию по поводу статьи Т. В. Егоровой «Как пробить пробки на дорогах» («Северный край» от 13.04.12) меня заставило включиться
  • 18.07.2002 Дороги и мосты, дарящие жизнь Доказано теоретически и подкреплено практикой, что солдаты, бойцы спасательных отрядов, пожарные или медработники,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают