Ольга ЦЫГАНКОВА, предприниматель:
- Ничего хорошего о российском кино сказать, к сожалению, не могу. Оно все выродилось в сериалы с весьма посредственным сюжетом, режиссурой и актерским составом. Признаться, надоело. Из последних запавших в душу отечественных фильмов могу назвать только "Классика" с Сергеем Никоненко и "Ворошиловского стрелка" с Ульяновым. И то, когда это было! Из того, что показывают по телевидению, можно смотреть только старые, еще советские фильмы. Хоть "Ирония судьбы", хоть "Москва слезам не верит". Честно говоря, очень обидно за наш кинематограф. Если судить по новостям на канале "Культура", то наши режиссеры что-то постоянно снимают, но где эти фильмы?
Влад АФАНАСЬЕВ, художник:
- Что можно сказать о российском кино, если его практически нет? А то, что есть, извините, я смотреть не могу. Последний отечественный фильм, который запомнился? Вот уж точно вопрос на засыпку. На память приходит только "Сталкер" Тарковского.
Владимир ГУСЕВ, актер:
- Сейчас в кинематографе идет очень сложный процесс, впрочем, как и в нашей жизни. Все поставлено на коммерческую основу, а это влечет за собой потерю духовности. Но процесс падения не может быть бесконечен. Когда-нибудь начнется и возрождение отечественного кино в целом. А конкретно... Я сам сейчас много снимаюсь и могу сказать, что мне посчастливилось работать с очень талантливым режиссером Евгением Серовым. Так, как он работает - запоем, на износ, - сейчас мало кто снимает. Что касается моих зрительских пристрастий, то смотрю в основном старую добрую классику, снятую в годы застоя. К сожалению, не могу назвать ни одного из фильмов последних лет, произведших на меня сильное впечатление.
Герберт КЕМОКЛИДЗЕ, писатель:
- Не могу сказать, что я в курсе всех новинок. Но мне кажется, что кинематограф наш сейчас в упадке. Я думаю, что сегодня большинство российских фильмов и сериалов снимаются упрощенно, дабы быть понятными и востребованными как можно большей аудиторией. Тот же "Брат" Бодрова-младшего или "Сибирский цирюльник" Михалкова. Фильмы яркие, красивые, бьют на слезу, но по большому счету абсолютно проходные. Да, сейчас нет цензуры, но есть конъюнктура. Все очень хорошо понимают, на чем можно заработать как можно больше денег. Так что порадоваться за отечественный кинематограф я не могу.
Опрос провела Лариса ДРАЧ.