На предприятии провели полную реконструкцию отслужившего свой срок пассажирского вагона. Образцово залатали кузов, обновили все инженерное обеспечение – отопление, электрооборудование, сигнализацию, поставили новые герметически закрывающиеся окна, выполнили дизайн будущего музейного зала на колесах.
Пока же для нового музея продолжается сбор материалов из почти полуторавековой славной истории Северной железной дороги, одним из крестных отцов которой был знаменитый промышленник и меценат Савва Мамонтов. В фондах есть уникальные вещи, которые сделали бы честь любому музею: образцы формы путевых рабочих тех времен, отслуживший машинистам верой и правдой почти сотню лет сундучок для еды, прозванный в народе «шарманкой». Увидят зрители диковинные свечные и газовые (на карбиде!) сигнальные фонари и тот самый паровозный гудок, какой слышали почти все, но мало кто видел вблизи.
Будут в музее представлены и экспонаты чисто ярославского происхождения – например, материалы об изобретателе автоматических тормозов (с небольшими изменениями служат они отечественной «железке» по сей день) уроженце Малых Солей Иване Матросове...
Руководство дороги планирует рассчитаться по заказу в феврале. После чего музейный вагон регулярным пассажирским рейсом Северодвинск – Москва прибудет по месту приписки для монтажа экспозиции.