Елена Кораблева родилась
в Новосибирске, закончила Ярославское художественное училище, отделение «Интерьер» московской Строгановки, член двух творческих Союзов России – дизайнеров и художников. С 1993 года с персональной выставки в Ярославском художественном музее началась активная творческая деятельность художницы. Показы авторских коллекций одежды – а на сегодняшний день в ее архиве более 120 костюмов и 1200 эскизов – с неизменным успехом проходили в Рыбинске, Угличе, Иваново, Москве. В 1997 году коллекция «Огни большого города» в Новосибирске завоевала золотую медаль. За последнее десятилетие имя Елены Кораблевой стало известно в Прибалтике, Германии, Италии, в центре мировой моды – Париже.
В разработке костюмов Елена работает в трех направлениях: русский современный костюм, элегантный стиль, авангард. «Но главный мой принцип, – считает дизайнер, – делать утилитарную одежду для всех». По достоинству оценили тонкий вкус художницы и столичные примадонны – в коллекции концертных нарядов известной певицы Жанны Бичевской есть четыре костюма «от Кораблевой». В 2001 году она получила премию и медаль на всероссийской ярмарке «Русский лен» в Вологде.
Самое интересное, что ее никто и никогда не учил шить. С 5-го класса шила на себя, с 9-го – начала брать серьезные заказы. Когда училась в Москве, неплохо зарабатывала, обшивая требовательных столичных модниц. Но то, чем занимается Лена сегодня, придумывая и разрабатывая коллекции одежды, по большому счету это не модельный бизнес, а сумасшедшая трата сил и средств. «Я понимаю, что это ненормальный творческий фанатизм, – говорит художница, – зарабатывать на жизнь дизайнерскими проектами и тут же тратить все до копейки на коллекции!»
Но несмотря на признание в мире модельного бизнеса, Елена Кораблева не собирается ограничивать свое творчество узкими рамками кутюрье. Она продолжает архитектурно-проектную деятельность, увлекается дизайном интерьеров, придумывает и разрабатывает стильную авангардную мебель. Одно из последних хобби Елены – ювелирное искусство. Ее броши и серьги столь неповторимы, забавны и оригинальны, что всерьез конкурируют с произведениями маститых ювелиров.
А по ночам Елена Владимировна вот уже больше года пишет удивительную книгу-дневник, сопровождая точные, афористические мысли-рассуждения о жизни, творчестве и себе тонкими, четкими, графическими набросками. (Недавно, кстати, в продаже появились миниатюрные открытки «от Кораблевой», скопированные с дневниковых рисунков). «Бойся соблазна, что-то у кого-то срисовать. Как рисуется слон, как рисуется петух? Пусть он будет смешной, но это будет твой слон, твой петух. Надо уметь видеть, что делают другие, и забывать, и придумывать свое».
Творческий почерк Елены Кораблевой не спутаешь ни с каким другим. И ее «слон» (мебель, костюм, брошь, эскиз....) действительно, только ее. А это ли не подлинное признание творчества художника, когда узнаешь его руку по единому штриху?