Весь этот Ноев ковчег – с открытой в областной Некрасовской библиотеке выставки акварелей, аппликаций на ткани, вышивки ярославского живописца Анастасии Голубковой. Вернисаж – из серии «Наивные художники». Так его организаторы определили стилистику этого мастера. И впрямь: олени и тигры у нее немыслимого огненного окраса. Деревенские избушки похожи на елочные украшения. А поющие глухари такие огромные, что деревья, чьи вершины они облюбовали, выглядят молоденькими кустиками.
Так – всегда во славу жизни! – рисуют дети, вовсе не задумываясь о том, что на их рисунках «правильно», а что «неправильно». На одной из акварелей Анастасии Константиновны (ей, между прочим, сейчас восемьдесят один год) видим мы красавицу с глазами и статью Софи Лорен. Она в солдатской гимнастерке, в руках букет цветов – «Портрет фронтовой подруги».
Только так и сказалась в ее рисунках и ап-пликациях память о войне. Двадцатилетней девчонкой крестьянская дочь, сибирячка Анастасия ушла на фронт добровольцем. Четыре года была медсестрой санитарного поезда. Знает, как выглядят настоящие кровь, страдания, смерть. Насмотрелась всего этого – жила потом словно бы наперекор им.
Муж оказался любимцем – то есть уроженцем городка Любима. Переехали из Забайкалья на Ярославскую землю. Вырастили троих дочерей. Одна из них, Вера, Вероника, выучилась на профессионального художника. Сама же Анастасия Голубкова и в рукоделии своем как была, так и остается вроде сестры милосердия. Проверено зрителями: ее настенные коврики и панно помогают в горестях, не хуже успокоительных пилюль заживляют душевные раны.
На снимке: акварель А. ГОЛУБКОВОЙ «Нянька».
Фоторепродукция Вячеслава ЮРАСОВА.