суббота 01

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 03 июля 2002

Я счастлива, что служу в первом русском театре...

Она любит говорить: «Я простая белорусская девушка из провинции». Ее веселый, искристый смех узнает каждый, кто хоть раз его слышал. Отзывчивая и добрая – для нашего времени уникальные человеческие качества. Максималистка, отвергающая любые компромиссы. Она из той категории людей, которые формирование человеческого, духовного в себе ставят выше всего. Давайте знакомиться – актриса театра имени Волкова Ирина ЕФИМОВА.

 

– У каждого свой путь на сцену – одни мечтают об этом с детства, других приводит в театр случай. Когда вас потянуло в актерство?

– Я училась на режиссерском отделении Ленин-градского института культуры. Летом после окончания III курса поехала к подруге в Киров, случайно попала на сдачу спектакля «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева. Спектакль произвел такое сильное впечатление, что я написала режиссеру Вячеславу Гвоздикову письмо с просьбой взять меня в свой театр. Ответа не получила, а через некоторое время узнала, что этот режиссер работает уже в Ростове-на-Дону. Полетела туда. Театр был на гастролях, встретил меня директор. Выслушал, позвонил режиссеру в Кисловодск и сказал, что приехала артистка из Ленинграда, которая видела спектакль «Старый дом» и хочет работать в театре. Весь разговор, который велся из соседней комнаты, я слышала. Очевидно, Гвоздиков задал вопрос: «Как она?» На что последовал ответ: «Ничего особенного, но Джульетту сыграть сможет». Очень важно встретить своего режиссера. Мне повезло, что Вячеслав Гвоздиков сразу поставил для меня высокую планку – продемонстрировал, что такое хороший театр.

– Человек редко правильно использует подарки судьбы, преподнесенные ему в молодости. Почему вы ушли от своего режиссера?

– Мой кумир сказал: «Ты не Джульетта, ты – характерная артистка». И чтобы доказать, что я – Джульетта, я ушла. Вообще в жизни многое делаю из протеста, потому что максималистка и бесконечно принципиальный человек. Я сыграла Джульетту в хорошем спектакле Вологодского театра, поставленном Александром Поповым. Там была востребована, сыграла 22 роли. Но своего режиссера потеряла.

– Жизнь жестко спрашивает за ошибки. Но когда человек понимает, что сделал не так, начинает вновь благосклонно к нему относиться. За годы работы в Волковском какие роли запомнились как свои?

– Я благодарна Владимиру Александровичу Воронцову за княжну в «Профессоре Сторицине» – на мой взгляд, это моя удача. Он был художественным Пиночетом и считал, что в театре не должно быть демократии. Я очень признательна Владимиру Георгиевичу Боголепову за роль Марьи Антоновны в «Ревизоре» – эта роль моя.

– А какие театральные принципы вы исповедуете?

– Я не стремлюсь иметь много ролей, важно, чтобы они были моими, соответствовали моей человеческой теме.

– А что это за человеческая тема?

– Человеческая тема – это мое представление о добре и зле. Каждому из нас труднее всего делать выбор между добром и злом. Для меня важны высокие принципы и идеалы. Сегодня в фаворе цинизм, потребительство, это время «героев», ищущих компромиссы. У меня максимальные счеты к жизни, но я становлюсь более реалистическим, жестким человеком. Так называемая «перестройка» уничтожила мечты о ренессансе духа. Теперь вслед за великой Раневской повторяю: «Всю жизнь искала святое искусство, а нашла его в Третьяковской галерее».

– С таким максимализмом, наверное, сложно не только общаться с людьми, но и работать над ролью?

– Есть роли, которые я откровенно не люблю, и есть роли, которые обожаю.

– Какие обожаете?

– До работы в Волковском театре я сыграла Викторию в «Счастье моем». Это моя роль. Большая удача, как я уже говорила, – княжна в «Профессоре Сторицине» и Марья Антоновна в «Ревизоре». Счастлива, что играю в спектаклях «На всякого мудреца довольно простоты», в «Декамероне».

– В каком случае роль становится нелюбимой?

– Насколько я люблю примитивизм в изобразительном искусстве – когда великая идея находит очень простую форму, настолько же ненавижу примитивизм на сцене, когда ничтожная мысль облачается в пышные формы. Люблю режиссерский театр, театр художественного диктата и не понимаю актерский театр.

– Если бы вы не стали актрисой, чем бы занимались?

– Я бы выбрала профессию, в которой ни от кого бы не зависела, занималась бы языками или стала художником. А вообще, мечтаю быть вечным студентом.

– Вы верите в судьбу?

– Да, я фаталистка, не сопротивляюсь обстоятельствам, плыву по течению. Уверена в том, что все, что происходит – так и должно быть, и я имею то, что долж-на иметь. Станиславский сказал: «Мало иметь талант, надо иметь судьбу». Безмерно благодарна судьбе за то, что играю на сцене первого русского театра.

Беседовала Марина ШИМАНСКАЯ.

Фото Сергея МЕТЕЛИЦЫ.

Читайте также
  • 30.05.2012 Театр на Васильевском: гастроли в ЯрославлеСанкт-Петербургский Театр на Васильевском – один из самых молодых, интересных театральных коллективов северной столицы. Театр был создан 1 сентября
  • 30.03.2012 Звания и премии служителям МельпоменыВ Международный день театра жюри подвело итоги III областного фестиваля профессиональных театров. Церемония вручения премий состоялась на подмостках первого русского театра.
  • 28.03.2012 В Ярославле в День театра вручали награды27 марта в Театре им. Ф. Волкова прошла церемония вручения премий III Областного фестиваля профессиональных театров.
  • 06.12.2011 «Мы не можем жить без страданий» Гостем нашего ТЮЗа стал знаменитый Леонид Кулагин – народный артист, лауреат Государственной премии России. Больше четверти века верой и правдой
  • 20.11.2010 Владимир Гусев: «Я – исключение из правил»Вот ведь как бывает: мечтает человек в детстве стать капитаном дальнего плавания, в юности подаёт серьёзные надежды на научном поприще, а потом судьба
  • 05.10.2010 По сравнению с 1925 годом Незадолго до юбилея народного по официальному званию и зрительскому признанию артиста Владимира Солопова на встрече с театральными деятелями России едва
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают