Не к изысканной интеллектуальной драме и не к изящной легкой комедии обратились выпускники Ярославской театралки в своем дипломном спектакле «Это вечное движение». ТАНЕЦ стал отчетом о том, чему и как учились студенты курса артистов театра драмы и кино, который выпускает в этом году профессор, заслуженный деятель искусств России Александр Кузин. Его соавторами стали хореограф Ирина Новикова и педагог по сцендвижению Валерий Маслов. Премьера этого класс-концерта, как обозначен он в программе, случилась в последний день марта на сцене учебного театра.
Драматические актеры – и вдруг решили поговорить со зрителем исключительно на языке пластики. Довольно необычно. Но впрочем... Чем не инструмент актерской профессии? Как поставленный голос, как способность к перевоплощению – движение столь же важный механизм воздействия. Выпускники театрального института продемонстрировали: они владеют этим механизмом на «отлично». Их дипломный спектакль убеждает: нет таких эмоций, которые не выразило бы тело. На его языке можно создавать психологически выверенные сюжеты – с разговорами по душам и выяснением отношений, доходящим до мордобоя.
Одержимые движением молодые люди – живые, обаятельные и в меру хулиганистые – создали на сцене свой мир. В нем нашлось место русскому задорному-хороводному и эстетскому танго, пародиям на шлягерную эстраду и боевик
а-ля «Никита». А еще – типичным цирковым номерам: сначала «выходят на арену силачи», их сменяет иллюзионист, шокирующий публику хождением по битому стеклу и забиванием ножей (буквально – молотком) в ассистентку.
В целом впечатление этакого триумфа беззаботной юности, уверенной в том, что всё в этом мире ей под силу, а впереди – только счастье и восторг.
Покривлю душой, если скажу, что всё происходящее на сцене сильно понравилось. Но отдельные номера – безусловно. Вот «Париж», например. Изящная миниатюра, разыгранная Сергеем Друзьяком и Натальей Штанниковой. Он – уличный жонглер. Киньте монетку в шляпу – площадный актер оживет и продемонстрирует вам свое искусство... Она – юная путешественница. Как же сложны лабиринты географических карт! Покажите дорогу к Эйфелевой башне (а может, к чему-то другому? Не разберешь ведь без слов). Он научит ее жонглировать. Она угостит его апельсином. Встреча двух сердец состоялась. Думаете: трогательная история любви? Нет. Просто – танец.
Не надо искать глубин. Все – только пластичность поз. Только грациозный язык тела. Только вечное движение.