В спектакле «Три сестры», поставленном в театре имени Волкова его главным режиссёром Сергеем Пускепалисом, особенно пронзительным получился финал. Всё четвёртое действие пьесы развивается на фоне уходящей из города вершининской батареи. И вот главреж словно напророчил: в ближайшем будущем из Волковского театра уходят его директор Борис Мездрич и, похоже, сам Пускепалис. Как говорят в Минкульте, Бориса Михайловича попросили вернуться в Новосибирскую оперу, которую он много лет возглавлял и в которой сегодня дела не ладятся. Так что Мездричу, видимо, и там предстоит тушить «организационный пожар».
Что касается Волковского театра, то здесь с приходом Бориса Мездрича многое поменялось кардинально. Репертуар обновился почти полностью, целый ряд спектаклей стали событиями не только ярославской, но и российской театральной жизни. Смотреть «Горе от ума», «Екатерину Ивановну», «Три сестры» в Ярославль специально приезжали даже московские театралы. И девять номинаций на «Золотую маску» тоже говорят сами за себя.
Конечно, есть у Мездрича и критики, и злопыхатели. Он старался не обращать на них внимания, поэтому у него многое и получилось. Возможно, не всегда он был прав, порой резал по живому, но – отдать должное – театр получил новое дыхание.
Что ж, как говорили герои «Трёх сестер», они уходят от нас. Что ждёт их без Волковского и Волковский без них? Если бы знать…
Гость | 11.02.2011 в 21:24 | ответить0
Вот всегда унас так — только человек за дело взялся, а доделать не дадут. Поставят теперь какого нибудь прораба ивсё погубят
Гость | 11.02.2011 в 22:16 | ответить0
кому интересно найти ответ, почему уходят Мездрича, попробуйте найти его здесь: www.rg.ru/2011/02/03/teatr.html
Гость | 13.02.2011 в 00:35 | ответить0
Какое новое дыхание? Загубил театр и сваливает, пока не посадили
Сергей | 13.02.2011 в 21:47 | ответить0
С 2001-2002 года волковский плавно покатился под уклон. Редкие удачи были связаны в основном с работами Боголепова, в остальном — не было ни серьёзной драматургии, ни сильной режиссуры. Два года после смерти Боголепова были вообще провальными: первый русский превращался в третьеразрядный провинциальный театрик. Именно Мездричу удалось остановить этот процесс. Он делал много спорного, но большинство спектаклей заставляли о себе говорить (о предыдущих годах даже вспомнить нечего, настолько всё было пресно). Увы, теперь есть вероятность возвращения прежнего болота.