Свой творческий метод художник обозначил как «вычитание случайностей», отчего предметный мир на его листах точно дематериализуется, теряет привычные очертания, преобразуясь в язык пластики. Художник, создавая свои творения, не мельтешит, не суетится, не стремится передать всё многоголосие окружающего его мира: одна-две фигуры, набросанные скупым, многократно выверенным жестом, придирчивый отбор цвета. Лаконичность, возведённая в степень, настраивает на философ-
ское созерцание. «Чистый язык живописи», – так восторженно ото-звался о творчестве Петра Дика ярославский художник Олег Рожков, отметив потрясший его «психологизм пятна»: «Когда встречаешься с настоящим, это всегда удивляет. Это – настоящее! Высочайший класс отражения реального мира!». Работы Петра Дика выполнены пастелью по наждачной или бархатной бумаге: столь необычный выбор материала художник объяснял тем, что пастель, втираемая в наждачку, не требовала закреплений лаком, отчего сохраняла свой чистый цвет. Коллеги по цеху до сих пор не определятся: то ли график он был, то ли живописец. А однажды в книге отзывов какой-то пятиклассник написал: «Он не прорисовывает глаза и руки, но прорисовывает душу и судьбы». Наверное, это для настоящего художника и есть главное. Вдова художника Кира Дик передала десять графических листов в дар Ярославскому художественному музею.