В мир искусства Адам Адамович вошёл с детства. Занимался в художественной школе и вместе с другом посещал художественную мастерскую в клубе моряков Ленинграда. Там с юными художниками щедро делился тайнами профессии один из учеников Ильи Ефимовича Репина профессор Павел Фёдорович Порфиров.
В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая для всех российских немцев стала двойной трагедией. С первых же дней блокады Ленинграда Адам Адамович, как и другие жители немецких колоний, расположенных под Ленинградом, участвовал в оборонительных работах: рыл окопы, строил дзоты в Островках, сооружал новый аэродром в Песках, разбирал у 5-й ГЭС деревянные дома, чтобы после бомбёжки не было пожаров. С сентября начался голод. В марте 1942 года всех жителей немецких поселений под Ленинградом принудительно переселили в Енисейск. Люди страдали от голода, холода и навалившихся болезней, многие умирали по дороге.
В 1943 году, основательно подорвав здоровье, Адам Адамович был не в состоянии продолжать трудиться в кузнице, куда его определили работать. Помог художественный дар. Спецпоселенца Адама Шмидта приняли на работу в эвакуированный украинский театр на должность художника.
В 1955 году Адама Адамовича, как и большинство таких же спецпоселенцев, освободили из Воркуталага, определив постоянным местом жительства Красноярский край. Шмидт снова работал художником в клубе молибденового комбината, потом художником цирка-шапито, художником кинотеатра. А с 1959 года практически навсегда породнился с театром, став художником-декоратором Краснояр-ского театра музыкальной комедии.
В 1972 году Адам Адамович Шмидт приехал с Кемеровским театром оперетты на гастроли в Ярославль, и его пригласили на работу старшим художником декоративного цеха театра имени Фёдора Волкова.
Шмидту Ярославль пришёлся по душе. Свой талант и почти всё время он отдавал оформлению спектаклей, подготовке эскизов костюмов, макетов декораций, планов мизансцен – более чем тридцать спектаклей были оформлены за десять лет работы в Волковском театре. Он никогда не смотрел на часы, работал сколько было необходимо по ситуации: «С меня требовали, и я старался делать всё сам».
Многие ярославцы знают Адама Адамовича Шмидта не только как театрального деятеля, но и как талантливого, интересного художника. Когда он вышел в 1981 году на пенсию, стал вольным художником, хотя полной воли долго-долго, более двадцати лет, так и не получалось. Часто приглашали в театр писать грандиозные декорации-задники для большой сцены Волковского.
Он прекрасный портретист, на каждом холсте не просто человек, а тонко высвеченный характер.
Много свежих работ с пленэра. А как хорош облик города в его видении! Накоплена целая серия картин: улицы города, люди, старинные дома, соборы, уютные уголки Ярославля.
Но, пожалуй, в последние годы наиболее привлекательны, наполнены особым смыслом, любовью к городу и теплотой чувств его полотна на исторические темы.
Работы художника не застаиваются в мастерской, быстро находят своё место в музеях города и области, культурных центрах, в других городах России и за рубежом.
Адам Адамович постоянно поддерживал себя в форме и как скульптор. Он создал целую галерею рельефных портретов: артистов В. Нельского, Г. Белова, Н. Терентьевой, подводника Харитонова, адмирала Ушакова, поэтов М. Лермонтова и М. Петровых, космонавта Ю. Гагарина и других.
Особое место в его творчестве занимают акварели, повествующие о трагедии, постигшей российских немцев. Сейчас очевидна их историческая ценность. Написанные в лагерях и позднее по воспоминаниям, они трогают сердца людей, не дают покоя совести, предостерегают…
Поражает список из нескольких десятков персональных и коллективных выставок, проходивших в Ярославле и области, других городах России, за рубежом.
И в 90 лет он по-прежнему молод, подвижен, активно работает, живо интересуется новостями города, участвует в различных культурных, общественных мероприятиях, полон творческих планов. Не перестаёт удивлять интересными находками в творчестве, новыми оригинальными полотнами.