В Яро-славский художественный музей, где в эти дни проходит выставка «Зарипов в кругу друзей», маэстро привёз лишь малую толику работ – как своих собственных, так и портретов со своим изображением. Признался, что позировать начинал ради заработка ещё в студенческую бытность художественного училища. «Те работы моих студенческих друзей, к сожалению, почти не сохранились…», – откровенно признался художник. Сегодня в коллекции Зарипова есть и скульптуры, и бронзовые медали, и батик. Специалисты считают, что его собранию, которое создавалось на протяжении более полувека и насчитывает не одну тысячу экспонатов, вправе позавидовать любой музей. Коллекционер говорит, что «мои друзья создают мои портреты с любовью, пытаясь понять, кто я, а мне очень интересно, как они воспринимают меня, кто они сами». Зрелище это действительно впечатляющее. Работы кисти Натальи Нестеровой, Игоря Макаревича, Ларисы Наумовой, Владимира Пименова, Евгения Струлева редко когда сходятся в одной выставке, здесь же у них один знаменатель – Зарипов. Однако на фоне совершенно разных портретов одного человека выделяется работа Андрея Гросицкого «Цифровой механизм», на котором подробно и выпукло изображён счётчик старинного таксомотора: на счётчике даты, юбилейные для Аннамухамеда Зарипова. Тоже, с одной стороны, своеобразный портрет, но насколько выигрышно смотрится эта трактовка в данной экспозиции! Что касается произведений самого художника, то в них привлекают не только национальный колорит и насыщенная солнцем цветовая палитра (хотя, на мой взгляд, было бы интересно посмотреть не только восточную тематику), но и лаконичность линий, мозаичность письма, стилизация образов. В выставке «Зарипов в кругу друзей» мне, как ни странно, не хватило самого Зарипова: не то, как другие мастера видят его, но как он сам видит окружающий его мир. Хотя сама идея построения целой экспозиции вокруг одной персоны достаточно интересна. В фондах Ярославского художественного музея есть несколько произведений кисти Аннамухамеда Зарипова. На память о нынешней выставке ярославцам останется ещё пять гуашей известного столичного художника и коллекционера.