Вот ведь жители туманного Альбиона, всё у них не как у людей: нет бы просто золотую медаль человеку выдать, придумали какой-то «сертификат…». Однако суть от этого не меняется. Наша ярославская мастерица, которой давно нет равных в родном Отечестве в лоскутном шитье, фигурной строчке, валянии из войлока и прочих рукоделиях, теперь и международное сообщество «на обе лопатки» уложила.
Для многих, к сожалению, термин «лоскутное шитьё» всё ещё ассоциируется со стареньким бабушкиным лоскутным одеялом, сшитым из таких тряпочек, что были припасены «на выброс». А между тем квилтинг (то самое лоскутное шитьё) в Европе и прочем заокеанском «зарубежье» бьёт все мыслимые рекорды популярности.
В английском городке Бирмингеме ежегодно проходит международный фестиваль по квилту, который собирает тысячные аудитории. Это самый престижный фестиваль в мире. Например, различные его мероприятия посетили около 30 тысяч зрителей, и это при том, что цена на билеты редко опускалась ниже 40 фунтов (порядка двух тысяч рублей).
От России выступало семь мастеров, одной из них была Анна Васильевна Чуфаровская. Званий и регалий у ярославны – не счесть: член Союза дизайнеров России, член ассоциации мастеров лоскутного шитья России, не говоря уже о лауреатских дипломах, неизменно привозимых ею с многочисленных всероссийских и международных конкурсов. И, что примечательно, никогда ничему Анна Васильевна не училась: до всего доходила сама, своей головой и своими руками.
Бирмингемский фестиваль этого года отличался от предшествующих тем, что впервые устроители решили провести дефиле, то есть каждый участник был должен не просто представить панно в стиле «печворк», но создать целые ансамбли одежды. Анна Чуфаровская решила удивить англичан коллекцией одежды, свалянной из шерсти – «я же не могу быть как все», смеётся мастерица. Провокационный вопрос, а как же априори заявленные в программе фестиваля «тряпочки», был парирован невозмутимо:
– А я их включила в текстуру войлока, пока шерсть валяла.
Так что не придерёшься. И хоть одним из непременных условий конкурса было то, что свои модели авторы должны демонстрировать сами, ярославне разрешили работать с профессиональной английской манекенщицей. Та была от войлочных жилетов и сумок Чуфаровской в полном восторге. Жюри тоже: когда подводили итоги, все тридцать экспертов отдали свои голоса России, хотя в конкурсе участвовали и английские мастерицы, и американские квилтеры (они были больше всех недовольны высоким решением), и дизайнеры из разных стран Европы. И я членов жюри прекрасно понимаю: что может быть лучше авторского войлока промозглой английской зимой? Так что все сертификаты соответ-ствия статусу золотой медали теперь в России, а один и вовсе в Ярославле.