Миша – одиннадцатиклассник самой обычной ростовской школы. Рисовать он учился в городской художественной школе, которую и закончил год назад. Здесь много способных ребят, увлечённых творчеством, и всё-таки в Михаиле Петушкове педагоги уже с первых дней его учёбы уловили главное, без чего не быть художнику, – талант и упорное желание работать над собой.
Несмотря на занятость (всё-таки выпускной класс), почти каждый выходной Миша отправляется с мольбертом или просто с альбомом и коробкой карандашей в путешествие по родному городу и его окрестностям. В Ростове Великом, даже в том печальном виде, в котором он пребывает сейчас, есть на чём остановить взгляд. Тихие, из позапрошлого века шагнувшие в наше сегодня старинные улочки с деревянными купеческими или мещанскими домами. И, конечно, старинные храмы и монастыри. Вот они на картинах Петушкова, развешанных в холле Дома культуры. Ростовский кремль и Спасо-Яковлевский монастырь, церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Исидора Блаженного, Николы на Всполье, храм Иоанна Богослова (Миша зарисовал его в дни паводка, когда мелкая речушка Ишня, протекающая в этих местах, буквально заливает луговину у стен храма)...
Через какое-то время сделанные зарисовки превращаются в картины. Среди них в основном пейзажи – самый любимый Мишин жанр. Для ростовца это, наверное, объяснимо. Запечатлеть ростовскую старину стремятся и профессиональные художники, которые приезжают сюда из Ярославля и даже из обеих российских столиц – Москвы и Петербурга: раздолье здесь для местной художественной братии, от юных до убелённых сединами. Миша Петушков влюблён в свой город, в его архитектуру, в родную природу, от которой, как говорит он, просто веет Русью, и старается запечатлеть всё то, что видит и что может уйти со временем.
Рисовать он начал едва ли не с трёх лет. И самым лучшим подарком для Миши всегда были не игрушки, а карандаши и краски. Отец, когда заметил увлечение сына, стал поощрять его творчество. Учил видеть и отображать объёмы, постигать азы рисунка. Он хоть и не профессиональный художник, но определённые способности к творчеству тоже имеет. Его дед, Мишин прадед Иван Иванович Щеглов, был профессиональным художником, жил в Петербурге. Это всё, что известно о нём, ведь работ прадеда в семье не осталось.
В одиннадцать лет родители привели Мишу в кружок «Ростовская финифть» при Ростовском центре внешкольной работы. Здесь под руководством опытного педагога Ирины Валерьевны Дмитриевой и началось для него осознанное творчество. Мальчик постигал не только основы рисунка и работы с красками, изучал он и особенности росписи финифти, истоки этого народного художественного промысла, прославившего Ростов Великий.
Следующей ступенью для Миши стала художественная школа. Он с большим уважением вспоминает её педагогов – Татьяну Эдуардовну Мурашову, Ирину Анатольевну Алексееву, Анатолия Алексеевича Асанова и Ирину Юрьевну Чуркину, которые щедро делятся с мальчишками и девчонками своими знаниями, учат их видеть прекрасное в обычном и главное, поощряют каждого к творчеству, к самовыражению, к тому, чтобы не останавливаться на достигнутом.
Именно поэтому, завершив образование в детской художественной школе, Михаил Петушков поступил ещё и на заочное отделение Российской академии творчества и зодчества. А сейчас он готовится к поступлению в Московскую академию художеств Ильи Глазунова, с работами которого юный художник хорошо знаком, более того – он чувствует духовную близость с творчеством мэтра. В нём тот самый русский дух, который присущ его родной древней ростово-ярославской земле и который так близок ему.