суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 10 апреля 2010

Солнцеворот Стаса Майнугина

Обсудить такую неординарную новость, как выпуск – на тридцать девятом году жизни! – первого авторского компакт-диска,
Стас Майнугин приехал через весь город прямо с ночного дежурства. Может быть,
и сам того не ведая, подсказал, с чего нашу встречу начать. С него, так до сих пор, пожалуй, и не разгаданного феномена отца
и сына Майнугиных, семьи, где скальпель
и нотный ключ – инструментарий в равной степени профессиональный.

автор Юлиан НАДЕЖДИН    фотограф Фото из архива Майнугиных

 

Именно поэтому оба и предпочитают, чтобы в разговорах, и не только с прессой, медицина и музыка как можно меньше пересекались – темы эти для них одинаково серьёзные, а стало быть, просто разные. Хотя, безусловно, и Стас, ставший ещё лет десять назад кандидатом наук, и тем более его отец Вадим, доктор медицины, давно как врачи состоялись.
При случае вспомнят, к примеру, Экзюпери. Вот – далёкий, как небосвод, зато уж абсолютно непререкаемый для них образец. Из биографии легендарного француза знают, уж сколько наслушался Антуан де Сент-Экзюпери, что и авиатор, и писатель он, мягко говоря, несерьёзный. А он до конца остался верен себе. Ночными рейсами, трансатлантическим перелётом вошёл в историю авиации и погиб в воздушном бою в сорок четвёртом году над Бискайским заливом. Разве это помешало автору «Маленького принца» и «Земли людей» стать классиком литературы ХХ века?
Так что разговор о хирургии пришлось отложить до следующей встречи, но тему «музыка лечит» наш собеседник под­держал. Об этом написана целая гора книг. Есть такая практика и в наших санаториях, хотя бы в известном всем – имени Воров­ского, что под Рыбинском. Там в методику реабилитации после инфарктов и инсультов входят музыкальные программы, разработанные по заказу Минздрава. Сеансы ведут медсёстры, а вот в Германии есть такая специальность – музыкальный терапевт.
Один из немецких друзей Майнугиных изучал по отдельности музыку в колледже и психологию в университете. Помножил одно на другое, проверил всё на себе, открыл специализированный кабинет. Лечит музыкой (живой, фонограммы не годятся) сердечно-сосудистые расстройства. Так что у медицины и музыки в конечном счёте одно призвание, одна цель – гармония души и тела, человека и окружающего мира, спорить об этом Майнугины считают дурным тоном.
Со знанием дела многие годы занимаются они общеукрепляющей джазотерапией. И куда только не заносила судьба их семейный дуэт: на зимнюю фиесту в Эквадор, где до них не ступала нога джазового музыканта из России, в питерский «Филармоник-джаз» Давида Голощёкина или на загородную теплоходную прогулку в последний день съезда российских неврологов, на занятия по их собственному проекту «Нескучный урок» в обычную неэлитную ярославскую школу или в парижскую штаб-квартиру ЮНЕСКО на презентацию города Ярославля к его 1000-летию.
Играют они «вечнозелёные» стандарты и всё чаще – авторскую музыку. Станислав – не только джаз. Вот и добрались мы до диска дебютанта, где он и композитор, и поэт, и аранжировщик, и вокалист, при том, что остаётся в своём коронном амплуа классного саксофониста и, в папу, виртуозного клавишника.
Ему – слово:
– Лет десять, а то и больше «созревали» черновики. И вдруг так разогнался, что цикл из двенадцати песен написал за каких-нибудь пару недель. А затем два года ушло на то, чтобы получилось что-то целое.
Такие темпы станут понятней, даже если для начала просто пробежать глазами аннотацию к альбому. Тут он весь как есть, авторитет Майнугиных и персонально Стаса, где названы все, кто вдохновлял или помогал делом, – две страницы убористого текста. Поимённо от ярославца Алексея Крутикова (диджея Rumata), звукорежиссёра и аранжировщика записи, дизайнера альбома до дипломата и музыканта из Эквадора Патрисио Чавеса, от четвёрки струнниц ансамбля «Виктория», чьи имена вряд ли пока на слуху у широкой публики, до гранда российской джазовой гитары Алексея Кузнецова, в порядке исключения почтительно представленного с отчеством – Алексеевич.
Ставим диск на плейер, слушаем Стаса. Там в годовом солнцевороте от весны к весне сменяют друг друга времена года его души, там в снах, сказках, воспоминаниях, вопреки законам природы, запаху раздавленной морошки, аккомпанирует слегка охрипший альт, там, прощаясь с мартом, гномы достают из ивовых корзин месяц апрель и само время примёрзло к качелям во дворе декабрьским утром...
Одним из первых рецензентов новинки неожиданно стал художественный руководитель Ярославского симфонического оркестра Мурад Аннамамедов. Выложил в Интернет своё резюме по свежим впечатлениям. Не стал отбивать хлеб у экспертов – честно признался, что жанр, форму услышанного определить пока не может. Разговор ведёт о дебютанте без малейшего снисхождения: дескать, если раскладывать всё по полочкам, нетрудно уловить в цикле влияния и литературные, и композиторские. А заканчивает так: «Но Боже мой, насколько интеллигентно, тонко Стас всё это соединил. Альбом весь «ложится на душу» – на целых три восклицательных знака не поскупился маэстро.
Какому слушателю новинка будет ближе, о том спросили мы у самого автора.
– «Дотянуться до мечты» – это ведь про любовь, – ответил он. – А перед ней все равны – и те, кто предпочитает филармонию или ходит на концерты во дворцы культуры, и завсегдатаи молодёжного клуба «Эйр», где мы с вами назначили встречу.
Если кто-то назовёт вокальные монологи Стаса Майнугина эстрадой, он вряд ли станет возражать. Сколько ни пытаются её превратить в ярмарку тщеславия и большой базар, для нашего собеседника эстрада – это Юрский, Жванецкий, Пугачёва, их с отцом добрый друг Игорь Бутман. В двадцатых числах апреля презентация диска «Дотянуться до мечты» пройдёт в ТЮЗе. По программе фестиваля с боевым названием «БТР» – «Будущее театральной России».

Читайте также
  • 03.11.2012 Музыка нас связала В рамках российско-японского проекта «Чужих меж нами нет» в Ярославской филармонии состоялся концерт, в котором приняли участие студенты
  • 20.09.2012 Великие и неповторимыеАбонемент будет называться «Кино в лицах знаменитых и прекрасных», а это даёт возможность включать в его программу фильмы не только музыкальных
  • 09.08.2012 Музыка - духовная, трапеза - монастырскаяII Международный фестиваль монастырской культуры «Ростовское действо» пройдёт в Государственном музее-заповеднике «Ростовский кремль»
  • 26.07.2012 Александр СИПЯГИН: «Джаз превратился в академическую музыку»Самый именитый джазмен, подаренный миру Ярославлем, вновь выступил в родном городе. Трубач Александр Сипягин стал почётным участником джем-сешн в городском джазовом центре.
  • 31.05.2012 Дебют «Алеко» на Волковской сцене Недавний ярославский фестиваль «Будущее театральной России» успел уйти в историю, но сыгранный на днях на Волковской сцене Московским молодёжным
  • 07.03.2012 Мелодии любви, полезные для сердца Авторский концерт «Песни любви» в подарок ярославским женщинам, их кавалерам и мужьям преподнесёт 8 Марта со сцены Собиновского зала филармонии
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают