29 и 30 сентября гастроли открывает спектакль «О.Е.» - сценическая версия романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» в постановке лауреата национальной премии «Золотая маска», заслуженного деятеля искусств РФ Владимира Петрова. Дипломант XV Пушкинского фестиваля в городе Пскове, всероссийского фестиваля «Старейшие театры России» в Калуге (диплом «За выдающееся прочтение романа А. С. Пушкина и актёрский ансамбль»); участник 7-го международного фестиваля русской классики «Отцы и дети», этот спектакль оказался для нас своеобразным эпиграфом к дальнейшему творчеству.
К участию в спектакле режиссёр Владимир Петров привлёк исключительно молодёжь. Это определило стилистику постановки, её особую природу. Персонажи не просто «говорят стихами». Они словно плывут в этом светлом русле великой русской поэзии.
Музыка - одно из чудес постановки. На сцене органично живёт Хор, главный повествователь и душа спектакля. По ходу действия из его недр возникают или вновь поглощаются им те или иные действующие лица. Это сделано с отменным тактом, а порой - с озорной изобретательностью и юмором. Интонации Хора - поистине пушкинские, то ироничные, то по-дружески доверительные или даже исповедальные, - подвластны летящим и завораживающим мелодиям композитора Бориса Киселёва. Романсовая природа музыки создаёт ощущение сиюминутности происходящего, чистоты и лёгкости дыхания всего спектакля. Это подчёркивается живым вокалом отдельных персонажей и Хора в целом, а также лаконичностью видеоряда, пробуждающего бездну ассоциаций...
Гениальная комедия А. В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» в постановке режиссёра Сергея Морозова приобрела характер «азартной игры», где поводом для потрясений главного героя вместо привычных для него «эврик» прожжённого афериста неожиданно оказалось совершенно непрошеное чувство. Наивная юная провинциалка Лидочка Муромская теряет голову от блистательного Кречинского. Но и Кречинский попадает «в сети» зарождающейся простодушной и великой женской любви.
Небесспорная лирическая версия бурно обсуждалась маститыми критиками на брянском фестивале «Славянские встречи» и владимирском фестивале «У Золотых ворот», посвящённом 160-летию нашего театра. И встретила единомышленников не менее, чем противников. В публике тоже полемический задор не угасает. Одним словом, «азартная игра»! Вовлечены в неё ведущие мастера сцены - народные артисты РФ Михаил Асафов (Муромский), Галина Иванова (Атуева) и лауреат Премии Правительства РФ им. Фёдора Волкова Николай Горохов (Кречинский). Молодёжь тоже позиций не сдаёт: исполнитель роли Расплюева - молодой характерный актёр Богдан Тартаковский, например, удостоен на брянском фестивале почётного диплома «За лучшую роль второго плана». Прочие сюрпризы спектакля зритель обнаружит, посетив театр 1 и 2 октября.
В завершение гастролей (3 и 4 октября) - лёгкая, но весьма «затейливая» комедия положений, насыщенная музыкой, танцами, уморительными розыгрышами, озорными перевоплощениями. Популярную комедию Кена Людвига «Примадонны» народный артист РФ Михаил Асафов поставил как весёлый и красочный мюзикл. Доведённые безработицей до полной потери совести два молодых актёра решаются на чудовищное жульничество. Они готовы выдать себя за... племянниц некой умирающей миллионерши, дабы получить наследство! К счастью, их суматошное лицедейство терпит фиаско, а дерзкая интрига завершается судьбоносной для всех встречей с «сужеными» и полной, абсолютной, безоговорочной победой бескорыстной любви.