пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 17 июня 2009

Дорос ли нос до питерского авангарда?

Ярославский художественный музей продолжает праздновать собственное 90-летие и дарить себе, а также многочисленным поклонникам Губернаторского дома, подарки. На сей раз это первый полный показ коллекции петербургского авангарда из собственного собрания, а также частных коллекций. Проект так и называется - «Петербургский авангард. ХХ век».

автор Лариса ДРАЧ    фотограф Лариса ДРАЧ

 

На выставке представлено более ста произведений, но куратор выставки искусствовед Нина Голенкевич признаётся, что она сама хоть и отдала исследованиям именно в этой области изобразительного искусства много лет, но до сих пор не перестаёт удивляться богатству музейной коллекции - в фондах художественного хранится более пятисот произведений мастеров петербургского авангарда.
В экспозиции представлены живописные полотна и графические листы Татьяны Глебовой, Павла Кондратьева, Владимира Стерлигова, Николая Басманова - учеников видных мастеров русского авангарда начала ХХ века Филонова, Малевича, Матюшина. Примечательно, что и Татьяна Глебова, и Павел Кондратьев хоть и считаются мастерами петербургской школы, но и немножко «наши», ярославские. Татьяна Глебова является представительницей дворянского рода Глебовых, чьё «родовое гнездо» находилось в Ярославской губернии. А юность Павла Кондратьева прошла в Рыбинске, здесь он начинал свой творческий путь в Пролеткульте, совмещая занятия живописью с работой в Рыбинском музее. В Ярославском художественном хранится самая большая часть наследия автора - 84 живописных и более 300 графических произведений.
Экспозиция построена по принципу матрёшки: если в первом зале представлены произведения непосредственных учеников Филонова, то другие залы представляют подборку работ художников следующих поколений, исповедующих ту же стилистическую направленность. Это «шестидесятники» Елизавета Александрова, Владимир Волков, Сергей Спицин, которые, мастерски освоив реалистическую манеру письма, начали экспериментировать с идеями футуризма, кубизма, других неприемлемых для советского искусства направлений, то есть пошли по следам мастеров русского авангарда начала прошлого века.
Не все произведения, имеющие высокую художественную ценность для музейных сотрудников, столь же благоговейно воспринимаются рядовым зрителем. Однако даже ярые пессимисты не смогли устоять перед «Осколком Византии» Алексея Гостинцева. С помощью обыкновенных строительных гвоздей, вбитых в доску под разными углами и на различную глубину, художнику удалось создать подлинное произведение искусства, отсылающее внимательного зрителя к византийской мозаике.
- Это в первую очередь освоение культурного пласта, обращение к прошлому и его осмысление современным авторам, - пояснила Нина Голенкевич. - Задача музея состоит ещё и в том, чтобы не просто сохранить произведение искусства, но и воспитать зрителя, способного это оценить.
Авангард отстаивал право художника работать так, как он считает нужным. Вопрос же о том, насколько приблизился современный зритель к пониманию авангарда прошлого века, по-прежнему остаётся открытым.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • «Горячее сердце» боди-арта Джазовая и рок-музыка, агрессивный рёв байков, феерически разрисованные тела... Впервые в Ярославле
  • И будет праздник Праздник «Живое дерево ремесел» пройдет завтра на территории старинной усадьбы села Смоленского Переслав-ского
  • Чарли, Валя, Юра. А Вова? Российское телевидение похоже на нерадивого студента. Только тот живет «от сессии до сессии», а это –