Недавнее собрание клуба началось с доброй вести - бессменный организатор этих встреч Ирина Шихваргер получила премию мэрии за многолетнюю и плодотворную работу с читателями библиотеки.
А ещё это заседание клуба было посвящено другому важнейшему событию - презентации новой книги ярославского прозаика, члена Союза писателей России Ирины Грицук-Галицкой «Божья коровка, улети на небко...». Жанр книги едва ли не самый распространённый для наших дней - семейные хроники. Но то, что сделала Ирина Алексеевна, выходит далеко за рамки семьи, одного рода. С первых же строк книга одаривает читателя неожиданным теплом. Начинаешь вчитываться, а заодно не только сопереживать, но и упрекать себя за чёрствость, леность, забывчивость. Неблагодарность в отношении тех, кто дорог тебе, но кого уже нет.
Тревожащий, волнующий душу пример. Труд души.
Слово любви, памяти, уважения к своим близким - это завет всем «сберечь и сохранить», быть за всё в ответе...
В книге Грицук-Галицкой - много имён и судеб. Кого только нет среди героев книги - крестьяне, слесари, монтажники, офицеры красные и белые, известный художник и доктор физико-математических наук, строители и врачи, разбросанные по всей России, по всему миру, пережившие всё, из чего сложилась наша история, испытания революции, войн, репрессий и перестройки.
Проведя невероятной сложности работу, Ирина Грицук-Галицкая собрала из семейных архивов сотни фотографий разного периода. 420 из них составили вторую часть этой бесценной книги, книги-памятника, как сказал о ней председатель Ярославского родословного общества Юрий Аруцев.
Эта книга - и тепло, и укор, и надежда. Она тревожит и внушает веру в неугасаемую силу слова. Возможно, говорили присутствовавшие, больше нет подобной книги на российском литературном поле. И наша общая задача - сделать так, чтобы её прочитало как можно большее количество людей - значит, надо переиздать «Божью коровку» большим тиражом, продвинуть её в самые высокие слои российских книжных достижений.
Гость | 10.08.2018 в 21:46 | ответить0
Mozno li priobresti etu knigu?