С фильма «Полночный поцелуй» началась головокружительная кинокарьера великого американского тенора Марио Ланца. К профессии певца присоединилась другая, может быть, по тем временам более популярная - актёр кино.
Был составлен контракт со студией «Метро-Голдвин-Майер», который предусматривал буквально всё, а главное, чтобы артист был всегда в форме (в широком смысле). Даже вес артиста был ограничен цифрой 68 кг. Того требовал киностандарт, отвечающий зрительскому интересу.
Вскоре на экране засияла ослепительная улыбка Марио Ланца. Главный продюсер музыкальных лент Джо Пастернак был покорён искренностью и очарованием, исходящим от певца. Позже в своей книге он вспоминает о своём первом впечатлении от встречи с Марио Ланца: «Все собрались в большом зале студии. Нам сказали, что на сцене состоится встреча с артистом, имя которого ещё мало известно в мире музыкального кино. Прошло время, и за закрытым занавесом раздался голос певца. Все разговоры прекратились. Необыкновенный голос гремел на весь зал. Это был сильный, горячий и волнующий тенор. Он прекрасно звучал во всех регистрах, звенел в ушах. Мне показалось, что воскрес Карузо. Каждое пропетое слово было совершенством.
Открылся занавес, и перед нами предстал молодой человек. Это был брюнет среднего роста, хорошо сложён, с одухотворённым лицом. Его тёмные глаза сияли и лучились огнём. Он напоминал прирученного тигра... Такого голоса ещё никто не слышал. Мне очень он понравился. Он был по-мужски силён и красив. Всю жизнь я мечтал найти актёра с таким лицом».
По инициативе Джо Пастернака в сценарии нового фильма было решено обыграть некоторые страницы биографии Марио Ланца.
Партнёрами певца в «Полночном поцелуе» были знаменитости и ветераны Голливуда: Этель Барримор исполняла роль богатой филадельфийской матроны, организующей в городе оперный театр для своей любимой внучки-певицы. Её играет очаровательная актриса с оперным голосом Кэтрин Грейсон (она станет партнёршей Ланца и во втором фильме «Любимец Нового Орлеана»).
Известный испанский пианист Хосе Итурби в картине - дирижёр симфонического оркестра. Опытнейший голливудский актёр Д. Керрол Нейш играл отца героя. Режиссёром фильма стал большой мастер музыкальных лент Норман Таурог, который снимал фильмы и с Элвисом Пресли, и с Френком Синатрой. Композитор фильма Ирвинг Арансон работал над песенным репертуаром.
Фильм «Полночный поцелуй» был снят в 1948 году и прошёл с триумфом по экранам мира. Эта первая картина с участием Марио Ланца дала возможность и нашему зрителю познакомиться с солнечным талантом американского певца и киноактёра. Впоследствии он снялся ещё в нескольких фильмах, в том числе и тех, что вознесли его имя до небес, и тех, что стоили ему больших переживаний. Весть о «кинозвезде с оперным голосом» в считанные месяцы облетела чуть ли не весь мир.
Марио Ланца в нашей стране узнали уже после его смерти, но от этого не стали любить меньше. Первым и единственным изданием о нём в России стала книга Муслима Магомаева, который считал Марио Ланца своим кумиром, как и прославленные тенора Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррерас.
В фильм «Полночный поцелуй» вошли несколько арий из опер, а также специально написанные две песни: «Они не верят мне» и «Я знаю, знаю». Своеобразным апофеозом музыки к фильму стала свободная интерпретация (переложение для дуэта Ланца и Грейсон) музыкальной темы из Пятой симфонии Чайковского.
Мы предлагаем читателям «Северного края» выиграть два билета на фильм «Полночный поцелуй». Для этого нужно правильно ответить на вопрос: какие фильмы с участием Марио Ланца были показаны в программах абонемента «В мире прекрасных звуков»?
Свои ответы вы можете передать по телефону 30-17-64 завтра, в пятницу 15 мая, с 15 до 16 часов.