Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Наталья Григорьевна Бабурова обманула судьбу. Но совсем немножко. Глядя на директора Собиновского музыкального училища, точно можно сказать, кем ей предназначено было быть. Тоненькая, изящная женщина с прямой спиной, гордо посаженной головой, короткой стрижкой, спокойным, интеллигентным лицом... Если вы хотя бы изредка бываете в концертном зале, то без труда увидите в ней концертмейстера.
Марина ШИМАНСКАЯ Вячеслав ЮРАСОВ
- Музыкой я рано начала заниматься, в шесть лет, - вспоминает Наталья Григорьевна. - Конечно, первоначально это было желание моих родителей. Папа был музыкальный человек, бабушка хорошо пела. Нам с сестрой много читали, водили в театр. Сама атмосфера дома, где любили музыку, книги, располагала к занятиям искусством. И мы обе пошли в музыкальную школу военного городка под Псковом, где служил отец. Жизнь военнослужащего - кочевая, через четыре года мы уехали в Ленинград, потом было Горелово, Пушкино. Но занятия музыкой уже не прекращались. А когда домой привезли огромное пианино, нашему восторгу не было конца. О выборе профессии мне даже думать не пришлось. Я хотела стать учительницей музыки, и это не обсуждалось. Четырнадцатилетней девочкой она впервые открыла двери Собиновского музыкального училища, жизнь которого звучала на все голоса. - И с тех пор - вот уже сорок шесть лет - эти двери открываю. Учиться мне довелось у замечательных педагогов. Когда сама стала директором, главным желанием было - не нарушить творческую, семейную атмосферу училища, - продолжает свой рассказ Наталья Григорьевна. - Для педагогов мы были детьми. И сейчас для нас ученики - наши дети. Одна семья. Здесь умеют радоваться успехам друг друга. Все мы с гордостью говорили и говорим: мы - собиновцы. По распределению юная выпускница отправилась работать в Некрасовскую музыкальную школу. Четыре раза в неделю ездила туда на автобусе - жилья в посёлке никто не предоставлял. Трудно? Нет, радостно. - Если бы я не поработала в Некрасовской школе, много бы потеряла. Там были удивительные дети. Находились мы в здании общеобразовательной школы и поэтому вместе ставили музыкальные спектакли, столько всего придумывали! Работать в училище концертмейстером не прекращала, силы и желания хватало на всё. Хотелось учиться дальше - уехала из Ярославля на пять лет, чтобы вернуться в город дипломированным специалистом. Началась новая страница жизни - преподавание в родном Собиновском училище. - Не только мы учим ученика, он тоже нас учит. Идёт сотрудничество, педагог и ученик живут одними интересами. Без взаимопонимания в обучении ничего не достичь. Когда твой ученик играет, ты тоже знаешь все его программы. Иногда и ночью проснёшься - проигрываешь. За годы работы в училище Наталья Григорьевна прошла все преподавательские «ступени». Была концертмейстером, преподавателем, классным руководителем, завучем. Так что теперь все трудности преподавания знакомы ей от начала до конца. Может быть, поэтому за 24 года её директорства здесь не было ни одной конфликтной ситуации, которая получила бы огласку в городе, как это не раз бывало в других учреждениях культуры Ярославля. - Талантливым, порядочным, интеллигентным людям некогда ссориться, - убеждена Наталья Григорьевна. - Вот сегодня приехали шесть человек с конкурса - все шестеро стали лауреатами. И они уже думают, как уехать на конкурс в Петербург. Когда же тут заниматься склоками? Здесь живут работой. Конечно, много сложных моментов было и у нас, но никто даже в самые трудные времена не ушёл из коллектива. Мы все эмоциональны, но если кто не прав, находит в себе силы извиниться. И у меня тоже характер не сахар, но коллеги, спасибо им, умеют прощать. Профессия музыкального работника в списках самых престижных и популярных пока не значится. Во времена всеобщей погони за рублём о каком престиже можно говорить, если самая большая зарплата - 10 тысяч рублей? А молодые получают вдвое меньше. Правда, Наталья Григорьевна знает, как их заинтересовать, как обозначить привлекательную перспективу. Создание ансамбля, гастроли, дополнительные часы нагрузки - и молодой специалист «выживет». - Конкурс в училище стал поменьше. Но интерес к профессии не падает. Много ребят принимаем из районов - более половины всех учащихся. 70 - 80 процентов наших выпускников поступают в высшие учебные заведения Москвы и Петербурга. Практически все они остаются в профессии. Я недавно проанализировала судьбу выпускников за последние пять лет и убедилась, что только один - два человека из выпуска меняют профессию, - гордится Наталья Григорьевна. Бережное отношение к человеку - это, наверное, один из главных принципов директора Бабуровой. Об опытных преподавателях - почти с придыханием и гордостью: с ними столько сделано вместе, столько прожито и пережито. О молодых - с пониманием: надо заинтересовать, помочь. Об учащихся - с заботой: трудно им, программы сложные, много успеть нужно, а настойчивости в учёбе не научены. А сложно ли самой ей в директорском кресле? - Вообще, руководить - это тяжело. Нельзя быть добреньким, но надо быть добрым. Где найти эту грань? Нужно точно видеть развитие учебного заведения. Директор обязан «обойти» ситуации, на которые нельзя «натыкаться». Я должна предвидеть, как коллеги и учащиеся отреагируют на мои решения. Тяжёлая это ноша - четверть века возглавлять тонкий, интеллигентный и закрытый музыкальный мир, живущий по своим законам. Не каждому концертмейстеру по плечу. Значит, к музыкальному дару Натальи Григорьевны когда-то было добавлено нечто, не менее значимое и весомое. - Я думаю, что в моей жизни всё сложилось так, как и должно было быть. Я счастливый человек - меня окружают очень хорошие люди - коллеги и друзья. Споры, ссоры - это такая ерунда, когда знаешь, что есть понимание, есть выручка и рядом с тобой те, кто подставит плечо.
Читайте также
15.01.2013Коллектив музея отстоял своего директора Хорошая новость – Наталья Левицкая остаётся руководителем Ярославского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
12.01.2013Коллектив музея-заповедника отстоял своего директораВ пятницу благополучно разрешилась назревавшая конфликтная ситуация в Ярославском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике. Контракт с
11.01.2013Вновь свободно кресло директора музея-заповедника Ярославский музей-заповедник растревожен, как улей. Без объяснения причин не продлён контракт с директором музея Натальей Левицкой, которая прослужила здесь ровно два года.
28.11.2012Одна из старейших сельских школ В конце ноября в Пошехонском районе пройдут праздничные мероприятия, посвящённые 145-летию Вощиковской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза А.
24.11.2012Гитара спасает от одиночестваЗнакомый читателям «Северного края» по многим публикациям музыкант-гитарист и коллекционер, химик-аналитик по профессии, кандидат технических
20.04.2004Таланты здесь на вес золота
Годовой фестивальный марафон продолжает одно из старейших в России музыкальных училищ – Собиновское, чья родословная ведется с открытия в Ярославле 100
Гость | 19.12.2010 в 14:52 | ответить0
а чего комментарии удалили???? правда глаза видимо режет