А поздравить сибиряков явно
было с чем. Весь вечер с под-
мостков веяло в зал премьер-
ной свежестью, тем знакомым,
наверное, каждому радостным
азартом движения, что за сте-
нами театра спасает нас от мно-
гих бед - коварных последствий
гиподинамии.
Кордебалет «Сибирского ко-
лизея», особенно в спектакле
«Серенада» на музыку П. И.
Чайковского, впечатлял знато-
ков выучкой, отменным синхро-
ном (случайные накладки не в
счёт). Солисты, прежде всего
Анна Жарова, Яна Серебряко-
ва, Наталья Ершова и, конечно,
сам мэтр - звезда мировой ве-
личины, в балетах Баланчина и
Льянга блистали куражом, той
виртуозностью, что не утомля-
ет зрителей, не засушивает тех-
нику, не мешает свободно про-
явиться эмоции танцовщика.
Правда чувств и полнота жизни
на сцене, согласитесь, для нас,
зрителей, всё и решает в искус-
стве театра, и балет тут ни в
коем случае не исключение.
Когда наконец-то настал че-
рёд и нам поздравить гостей с
ярославским дебютом, а глав-
ное - взять у Игоря Зеленского
хотя бы блицинтервью, он при-
ветливо улыбнулся, взглянул на
часы, и мы услышали слова,
каких в столь поздний час ус-
лышать совершенно не ждали:
- У нас с вами семь минут.
Извините, репетиция.
О первом гастрольном дне
в Ярославле рассказывал
Игорь Анатольевич в самых
будничных тонах, как о чём-то
не заслуживающем особого
внимания. Расклад времени
получился такой. Из Москвы,
где на фестивале «Золотая
маска» новосибирцы показы-
вали «Баядерку», представлен-
ную на премию сразу в шести
номинациях, в Ярославль при-
ехали они накануне вечером. И
сразу - в театр на репетицию.
Продолжалась она до часу
ночи. На следующий день в де-
вять ноль-ноль начался класс-
урок, а через два часа они сно-
ва репетировали на сцене.
Так что нетрудно догадаться,
откуда у наших гастролёров ку-
раж и азарт, тот бодрящий дух,
каким они так по-сибирски щед-
ро подзарядили нас на «теат-
ральном круге», по замыслу и
по инициативе нынешнего ди-
ректора Волковского театра Бо-
риса Мездрича («Северный
край» об этом рассказывал в
номере за 26 марта).
О том, как приспосаблива-
лись новосибирцы к новому на-
стилу и ярославским подмост-
кам, куда менее скромным по
размерам, чем в «Сибирском
колизее», худрук вообще гово-
рить подробно не стал: дескать,
всё это из области нормально-
го профессионализма. На воп-
рос, чем интересен танцовщику
наших дней отец-основатель
американского балета Джордж
Баланчин, Игорь Зеленский от-
ветил так:
- Интересен тем же, что и,
например, Петипа. Возможно-
стью выразить в движении лю-
бые чувства.
А вот один из советов впрок
«от Зеленского» зрителям, как
смотреть современный балет:
- Если происходящее на
сцене вас поднимает со стула,
то значит, вы как зритель со-
стоялись.
Вчера вечером двухдневные
гастроли новосибирского бале-
та закончились. Под занавес го-
сти показали свою недавнюю
мировую премьеру - «Бессмер-
тие в любви» в хореографии Эд-
варда Льянга, а попрощались
классическим шедевром Миха-
ила Фокина «Шехеразада» с
музыкой Н. А. Римского-Корса-
кова на нестареющий сюжет во-
сточной сказки о любви, изме-
не и расплате.