Подобными методами художники, в первую очередь ярославские, хотят напомнить о том, что монументальное искусство ещё существует.
- А то промолчим, и от города одни вывески да супермаркеты останутся, - с жаром, как о давно наболевшем, говорит заслуженный художник России Юрий Жарков.
- Необходимо напомнить общественности и властям, а также потенциальным заказчикам, что в Ярославле ещё остались настоящие профессионалы своего дела. И когда вспоминать о монументальном искусстве, как не в канун тысячелетия Ярославля? - согласен с коллегой заслуженный художник России Александр Карих.
Проблемы у петербуржцев и ярославцев оказались общие. А посему вплоть до официального открытия выставки художники наперебой ностальгировали, что в советское время существовал госзаказ, который кормил художника.
- Да, были и бесконечные холсты со сталеварами и обедами на полевом стане, в чём не устают обвинять эпоху соцреализма современные критики. Никуда от этого не денешься, но и плохого в том ничего нет. Мы, художники, - дети времени, и что оно от нас требует, то мы и выдаём на-гора, - горячился заслуженный художник России Валерий Теплов.
Сама же экспозиция, в которой представлено около сорока объектов монументального искусства (мозаика, витражи, росписи) и столько же живописных полотен и графических работ, отнюдь не свидетельствует о невостребованности питерских монументалистов. Пожалуй, впервые любому посетителю выставки предоставляется возможность запросто заглянуть в частные особняки и насладиться домашним интерьером состоятельных петербуржцев, не будучи приглашённым к ним в дом лично: тут и мозаичные полы, и гобелены, и росписи стен...
Выставка питерских художников интересна в первую очередь своей непохожестью на стиль ярославских художников. Хотя некоторые из нынешних гостей - профессор Владислав Бушуев, художница Галина Додонова - являются выпускниками Ярославского художественного училища, а, стало быть, азбуке живописи они учились у одних мастеров.