четверг 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 13 февраля 2009

Музам указали на дверь

Сама жизнь избавила автора вчерашней публикации «Узок круг этих революционеров» о культурном подполье наших дней от необходимости плавно закруглить остроугольную тему какими-то умиротворяющими выводами. Когда те заметки готовились к печати, в редакцию поступил читательский запрос: не откладывая прояснить слух о том, что здание музея современного искусства «Дом муз» по улице Чайковского, 23а, возможно, будет передано соседям из развлекательного центра «Смирнов».

автор Юлиан НАДЕЖДИН

 

Первым, кто сразу же согласился с тем, что нет дыма без огня, был среди наших собеседников архитектор-реставратор, председатель областного совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Вячеслав Сафронов.
- Если так случится, это ужасно, - не скрыл он своих чувств. - Уникальные коллекции, собранные художником Ариадной Соколовой, и сама бывшая больница Бибиковых, памятник архитектуры XIX века, единственный в Ярославле образец стиля «русской готики», если куда-то и «передавать», то, думаю, музею истории города, иначе его вряд ли сохранить для культуры.
Именно этого - сохранить для культуры - добивалась общественность двадцать лет назад после того, как на Чайковского, 23а, расселили коммуналку и встал вопрос, что с двухэтажным особняком делать. Задумывали целый городок искусств - вкупе с музеем Максима Богдановича, выставкой скульптуры под открытым небом, местом клубных встреч - центром современного искусства, мемориальным кабинетом хирурга Николая Бибикова, большого книжника, автора переложения «Слова о полку Игореве», напечатанного в типолитографии Е. Ф. Вахрамеева в 1913 году, по некоторым данным, друга юности Собинова.
По договору с мэрией «Дом муз», где Ариадна Соколова разместила собранные ею коллекции искусства авангарда, поп-арта, детского творчества, старинной хозяйственной утвари, был освобождён от арендной платы. Но все коммунальные расходы легли на плечи Ариадны Леонидовны, не получающей за свои сердобольные хлопоты никакой зарплаты.
В новое тысячелетие обитель муз вступила с незаконченным ремонтом, неподключённым теплом, бурьяном под окнами, с огромными долгами по коммуналке. Воспитаннице академии художеств Соколовой рассчитывать оставалось разве что на продажу собственной живописи...
Отдавая должное редкостному бескорыстию хозяйки музея и её многотерпению, «Северный край» не раз писал о тех бурьянных кущах, как и о том, что настоящим центром общения музей всё же так и не стал, о странной необщительности муз: вход в музей «по предварительной договорённости», а именно: если хочешь связаться с хозяйкой, оставляй в дверях записку с номером собственного телефона и жди звонка.
- Проверки наших специалистов на улице Чайковского, 23а, показали, что здание находится в удручающем состоянии, - поддержала разговор специалист комитета по управлению муниципальным имуществом, куратор по аренде Марина Белоухова. - Но есть тройственный договор между нашим КУМИ, управлением культуры и общественной организацией - музей современного искусства «Дом муз» - о безвозмездном пользовании помещением, и этот договор остаётся в силе. Бывшая больница Бибиковых по-прежнему находится на балансе управления культуры. А вот сведениями о том, что будет с «Домом муз» дальше, я не располагаю.
Вспомним к слову: городок искусств задумали вовсе не для узкого круга избранных. Заявку с программой «Дома муз» подписывали вместе с Соколовой, например, актриса и депутат Наталья Терентьева и тогда ещё доцент пединститута Владимир Жельвис, искусствовед, нынешний заместитель директора музея истории города Николай Корсиков и руководитель знаменитого ансамбля «Барокко» Игорь Попков, врачи, учителя, заводские специалисты.
О том, что над музами нависла угроза оказаться на улице, сама Ариадна Леонидовна не ведает ни сном, ни духом. С донкихотским упорством беззаветно верит в то, что у этих прекрасных дам в Ярославле всегда найдутся покровители и защитники.

Читайте также
  • 26.12.2012 Теперь картины можно и послушать Ярославскому художественному музею исполнилось 93 года, хотя собственно коллекции уже исполнилось сто лет.  
  • 21.11.2012 Новый взгляд на старые книги Как выгодно представить старинную книгу в современной музейной экспозиции, чтобы привлечь внимание избалованного яркими зрелищами и новыми технологиям
  • 06.04.2012 Музы наградят меценатовПока власть предержащая размышляет, как облегчить миссию поддержки культуры и искусства меценатам, потенциальным инвесторам и спонсорам, до сих пор не
  • 05.12.2009 Ярославскому художественному – 90Сегодня Ярославский художественный музей, один из крупнейших музеев искусств в российской провинции, отмечает своё 90-летие. В честь этого знаменательного
  • 27.10.2009 Муз просят на выходВ редакцию обратилась художник Ариадна Леонидовна Соколова с просьбой о помощи. «Дом муз» сняли с баланса управления культуры, и дальнейшая судьба его неизвестна.
  • 06.10.2007 Я поведу тебя в музей...В Ярославском художественном музее начинает работу центр детского творчества. Его открытие стало возможным благодаря участию ЯХМ во всероссийской благотворительной программе «Музей.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают