Он был главным художником города Ярославля в 1961 – 1963 годах. А помимо выполнения грандиозных проектов Геннадий Викторович писал маслом деревенские пейзажи, передавая в них свои настроения. Как посмотрят на душевные переживания Атрохина даниловцы – бог весть. Потому что с восприятием изобразительного искусства у них проблемы.
За детей директор Дома художественного творчества Людмила Головкина не беспокоится: они непосредственные, чувствительные. Но приходят в сопровождении взрослых. Предыдущая выставка была «Графические монологи»: работы авторов из Москвы, Ярославля, Костромы, Кинешмы. В первые дни её посетил один класс с учителем, в последние дни – ещё три группы из школы. Заходили экскурсии из Ярославля и Вологды, приехавшие посмотреть город вообще, краеведческий музей и Казанский собор. С краеведческим музеем конкурировать трудно: там в отделе природы чучела зверей. Конкретные вещи. А в зал с графикой иной даниловец забредал и спрашивал: «У вас хоть картины-то есть вообще?» Вот некоторые замечания, записанные директором на разных выставках: «А вы с открыточек срисовываете?», «Вообще-то я видела картины, когда на юге отдыхала». «Билет – 10 рублей, сколько картин покажете?»
По совету Марка Твена, «опустим завесу жалости над концом этой сцены». Потому что высказывания приведены не в упрёк зрителям: они так воспитаны и – жертвы. Кто должен воспитывать зрителя – учителя? А они такие: «Я на выставку ходила полтора года назад».
В даниловском Доме художественного творчества сменяется десять экспозиций в год. Детей приводят, потому что в школьной программе по изобразительному искусству на посещение картинной галереи отведено два часа. Приехала экскурсия из вологодского детского дома. Смотрели выставку «Несущие свет». Мальчик остановился у работы Ирины Войновой – волны, две фигуры. В ответ на вопрос сказал робко: «Это духовное движение». Воспитатель прикрикнула: «Что ты понимаешь?!» А детей интересуют нематериальные субстанции. Смотрели на изображение архангела с мечом: «Это борьба – если злое творим, обращаем меч против добра...» Ну что с ними делать? Они живые, мыслящие... Пока их не сориентируют дома, в школе, по телевизору на «успех»: вот он ближе, вот он дальше. Беги за ним! А когда же счастье?
Людмила Константиновна ездит на педагогические конференции международного центра гуманной педагогики – доктора психологии, профессора Шалвы Амонашвили. Его система «Школа жизни» рекомендована Министерством образования и науки РФ – эта педагогика гуманно-личностного подхода к детям в образовании. Словом, всё в порядке, завизировано МОиН РФ. А если бы Шалва Александрович не был профессором, доктором, руководителем международного центра и сказал бы просто: «Будьте как дети». Его бы послушали? И вообще – что бы с ним сделали?