Редкие редакционные коллективы не ощущают в своей повседневной деятельности затухающие колебания рекламной подпитки. С одной стороны, неумолимо иссякающий источник денежных средств – явление малоприятное, нередко ставящее десятки, сотни редакционных коллективов на грань выживания. Но с другой, в сложившейся ситуации есть и положительный, как это ни странно, момент. В самом деле, поневоле во взаимоотношениях между читателями (зрителями, слушателями) и представителями СМИ складываются незамутнённые разными там «чипсами», «окнами ПВХ», «магистральными трубопроводами» прямые контакты. И дело чести журналистов – заполнить освободившееся медийное пространство качественными материалами. Хватит ли на это пороху у нашей журналистской братии? В Ярославской области в различных СМИ трудятся сейчас около двух тысяч журналистов. Между тем лишь 200 коллег носят звание членов Союза журналистов.
– К сожалению, не всегда членство в Союзе является безошибочным критерием высокого профессионального мастерства, своего рода знаком качества того или иного работника слова, – считает председатель правления областной журналистской организации. Александр Разумов. – Так что задача Союза журналистов состоит в том, чтобы предъявлять более высокие требования к членам нашей организации, к качеству подготовки кадров, да и сами журналисты обязаны ориентироваться на более высокие творческие критерии.
Это особенно актуально на фоне всё возрастающей роли средств массовой информации. Не зря в последнее время руководство страны демонстрирует стремление к более тесным контактам со СМИ, а через них и с российским народом. О чём свидетельствуют, например, становящиеся традиционными диалоги в масштабе страны, проводимые Владимиром Путиным. В мае прошлого года сразу после инаугурации новый Президент России Дмитрий Медведев по просьбе делегатов VIII съезда Союза журналистов России встретился с председателем СЖР Всеволодом Богдановым, а в ноябре минувшего года президент поздравил журналистов с 90-летием российской прессы.