Ценность сборника его лирики под скромным названием «Стихотворения», кроме явного таланта автора ещё и в том, что оформлена книга его собственной рукой. Вопреки всем ожиданиям, в рисунках нет ничего столичного и вообще городского: заснеженные таёжные зимовья, просторные речные пейзажи с рыбачьими плоскодонками.
Теперь о главной неожиданности: стихи принадлежат вовсе не перу, как многие уже подумали, знаменитого лирика Арсения Тарковского, а его внуку, дипломнику одного из литинститутских поэтических семинаров начала 90-х годов Михаилу. Причём получили мы рождественский презент от него самого, ставшего в эти дни гостем читательского клуба городской Лермонтовской библиотеки.
Лет двадцать назад уехав из родной Москвы, этот чудак-человек обосновался в посёлке охотников-промысловиков Бахта на Енисее (об этом – заметки Ольги Скибинской под рубрикой «Гость Ярославля» в номере «Северного края» за 18 декабря). Став известным писателем, постоянным автором журналов «Новый мир» и «Октябрь», автором трёх сборников прозы, пятидесятилетний мастер не изменяет и своей студенческой юности. В его последней, ещё не изданной повести, отрывки из которой читал на вечере Михаил, одна из глав – в стихах.
Рассказывая о себе, о родовых корнях, связанных со средней полосой России и Верхней Волгой, гость предпочёл раскрыть свой первый и единственный поэтический сборник, в количестве десяти экземпляров извлечённый из полузабытой заначки. Стихи читал так, словно написаны они только что.
На вечере, который вела профессор Маргарита Ваняшова, пришёлся на пользу делу и другой коронный вид искусства Тарковских – кино. Завсегдатаи клуба посмотрели снятый по сценарию Михаила документальный фильм «Счастливые люди».