Каждый из его героев неповторим. У каждого своя мелодия, щемящая, серьезная или комическая. Добродушные и высокомерные, улыбчивые и строптивые, его герои – звенья вечной цепи лицедейства и бесконечно повторяющегося бытия. Актер работает точно, легко, без нажима, хотя не боится утрировки или гротеска. Недавняя роль Виктора Курышева в спектакле «Бешеные деньги» – Василий Иванович. Универсальный человек Островского, с крестьянской хваткой, хитроватой мужицкой смекалкой, прирожденной интеллигентностью. Он и помощник Василькова, и его слуга, и камердинер, и советчик. Надежный менеджер и администратор, как сказали бы мы сегодня. Молодые актеры учатся у Виктора Курышева школе актерского мастерства. Артист всегда обживает и «обставляет» свою роль, пусть самую крохотную и небольшую, тщательно и подробно. Вот эти подробности, детали дорогого стоят и приводят в восхищение коллег Курышева и вчерашних студентов. В «Къоджинских перепалках» у Курышева – трюковая роль полицейского пристава, сосредоточенно-углубленно производящего дознание. Здесь Курышев – настоящий шут. В «Спиритах» он играет почти бессловесную роль посыльного «от Бурдье» – с коробкой и новым платьем для хозяйки богатого дома. Посыльный – нравственный камертон всего происходящего, зоркий и тайный наблюдатель, оценивающий и понимающий комедию лицедейства, которую господа разыгрывают на его глазах. В «Дурочке» – полубезумный и усердный учитель, приставленный к Финее, отчаявшийся научить «чему-нибудь и как-нибудь». И расцветающий от талантов ученицы, пробужденных любовью.
Сейчас Виктор Николаевич много снимается – его героев можно увидеть в фильмах «Ребята из нашего города», «Слепой-2», «Титаник».
Педагогика для Виктора Николаевича Курышева – отдельная стезя. Он преподает искусство грима в нашем театральном институте. Гримы, парики, усы, носы, бакенбарды, бороды и бородки – это своего рода живопись на лице ученика. Живопись, которая помогает актеру создать характер. Курышев знает о гриме все. Грим условный и реальный, возрастной, национальный, исторический, портретный, характерный, гротескный, сказочный... Чтобы поучиться искусству грима, студенты идут в театр на сказку «Аленький цветочек», где Курышев замечательно играет Лешего, лесного, древесного человека, с дремучими бровями и таким же дремучим, но добродушным и мудрым (как у врубелевского Пана) лицом.
Он и впрямь неотделим от Древа Жизни, и актер пластически соединяет себя с мудростью вековой природы. Свободное время Виктор Курышев отдает вольной стихии природы – тихой страсти грибной охоты, рыбалки, просторам России, которую исходил и изъездил от Заполярного края до Дальнего Востока.