Авторская песня – один из немногих жанров, присущих только российскому мироощущению. Он пережил многих царей и генсеков (царей-генсеков в том числе) и не собирается пропадать в пучине времен. Более того, в последние годы знамя этого жанра подняли люди, для которых музыка так же ценна, как и слово, а слово – превыше всего. Это уже далеко не три аккорда у палатки под гитару, а высокое синтетическое искусство. Одним из наиболее парадоксальных представителей его является Тимур Шаов.
К Шаову сегодняшнему как нельзя лучше подходит выражение «широко известен в узких кругах». Стадиона не соберет, зато его поклонники (люди в массе своей небогатые) готовы отдать последнюю рубаху, чтобы купить его новый диск, которых за последние шесть-семь лет набралось уже больше десятка. Тимур из тех людей, чье творчество существенно обесценивается в записи, поскольку каждую песню он всякий раз играет и поет несколько иначе. Шаов – дитя нашего времени, поэтому в его программах романсы легко уживаются с рок-н-роллами, а баллады – с блюзами. При том рок-н-роллы он «зажигает» так, что не стыдно было бы и Элвису. Слава богу, владение инструментом у музыкантов его команды позволяет свободно чувствовать себя практически на всем музыкальном пространстве.
Один из его поэтических предтеч – Галич. «Зависеть от царя, зависеть от народа – не все ли нам равно?» – вослед за великим Пушкиным считает наш современник Шаов. И в своих песнях-миниатюрах равно ироничен ко всем властям. Походя достается российским футболистам, гаишникам, мафии, госбезопасности, цензорам и бардам. Не забывает Тимур Султанович и себя любимого: «Откуда же столько говенности в черкесском парнишке простом?» Ответ на этот вопрос можно запросто получить завтра в концертном зале филармонии, где пройдет единственный концерт Тимура Шаова.