Впрочем, у знаменитого артиста есть и свое, глубоко личное отношение к матушке игуменье. Оказывается, в Питере, на подворье Леушинского монастыря, в 1925 году крестили маленького Кирилла.
Игуменья Таисия – внучатая племянница Александра Пушкина и духовная дочь святого Иоанна Кронштадтского. Это по его благословению и устроен был Леушинский монастырь, куда очень любил в свое время приезжать всероссийский батюшка. Беседы с ним матушка Таисия не только слагала в своем сердце, она записывала их в дневники, сохраняя тем самым и для потомков. Ныне опубликованные, они для верующих людей все равно что своеобразный учебник жизни во Христе, живое слово отца Иоанна, обращенное к каждому.
Но читая оставленные матушкой игуменьей записи, невольно обращаешь внимание и на слог, свидетельствующий о немалом таланте ее как духовной писательницы. К тому же она писала стихи, которые во многом оказались пророческими как для нее самой, так и для обители, да и в целом России.
Положенные на музыку, сегодня они звучат уже не только в небольших концертных залах, где собирается православный народ, но и с аудио-, видеокассет. Автор музыки к ним и исполнительница Ирина Скорик приняла участие в вечере БДТ. Ирина, как и другая исполнительница песен на стихи игуменьи Таисии Евгения Смольянинова, не раз была гостьей ярославцев и знакомила горожан именно с этим своим репертуаром. Они, по сути, и открыли нам поэтический талант игуменьи.
Духовная память о Леушинском монастыре, затопленном водами Рыбинского водохранилища, его настоятельницы, могила которой тоже покрыта водами, сегодня уже, можно сказать, возрождена. Восстановлено в Санкт-Петербурге его подворье. И Кирилл Лавров получил здесь свидетельство о своем крещении, совершил которое священномученик Феодор Окунев, племянник матушки игуменьи, расстрелянный большевиками в 1938 году. Но предсказала матушка в своих духовных стихах и восстание из вод самой обители.
...Пока же напротив ее стоит дубовый крест, сооруженный паломниками, ежегодно приезжающими со всей России на берег водохранилища в памятный день затопления Мологской земли. И кто знает, свидетелями каких чудес еще предстоит быть этим берегам.