Гостей набралось множество. А какие слова звучали! Не положенные случаю слащаво-штампованные речи, а возвышенные оды и здравицы.
«Ты для нас как последняя фляга родниковой студёной воды!» – написал в стихотворении, посвящённом Севрикееву, его друг Борис Коновалов.
Об одном лишь сетовал виновник этих торжеств – слишком много цветов. Для него, человека, истово любящего природу, сорванный цветок – мёртвый цветок, хоть в какие хрустящие кринолины ты его ни заверни. Не случайно в многочисленном живописном собрании художника практически нет цветочных натюрмортов. Хочешь писать цветы – иди в луга, в поля, – так справедливо считает мастер.
Любимый жанр ярославского патриарха живописи – портрет. Их, выполненных карандашом и в редко встречаемой сегодня технике офорта (когда рисунок сначала наносится специальной иглой на металлическую дощечку, затем протравливается кислотой, а потом пропускается через станок, на котором делается отпечаток), в экспозиции большинство. Им «вдогонку» – россыпь фотографий из домашнего альбома, на каждой – Сергей Иванович на фоне очередной покорённой им горной вершины. Этих вершин и перевалов у восьмидесятилетнего спортсмена ровно сто, и свой предыдущий, 75-летний юбилей, Сергей Иванович отметил восхождением на Эльбрус. Коллеги по творческому цеху порой пеняют Севрикееву, что занятия альпинизмом и горным туризмом отвлекают его от живописи, а единомышленники-спортсмены шутят, что с высот искусства художник-старожил опустился на высоты земные. Сам же Сергей Иванович считает, что горы в творчестве очень помогают: дают новый взгляд на всю бренную землю.
Оценивать работы Сергея Ивановича с точки зрения их художественных достоинств и соответствия духу времени достаточно сложно: никому ведь в голову, например, не придёт упрекнуть до идиотизма лучезарный отечественный кинематограф послевоенного времени в его несовременности. Его принимают как данность, как часть нашей отечественной культуры, и просто любят. В таком же ключе, с поправкой на разность жанров и с неимоверным уважением к автору, можно расценить и живописный экскурс юбиляра, представленный на его персональной выставке.
Сам художник, невзирая на года, по-прежнему полон творческих планов и убеждён, что человек – сам творец своей жизни. И истории вокруг себя – тоже.