Собственно, это даже не спектакль, а маленький «бродвейский» мюзикл: узнаваемая музыка, характерные танцевальные номера, яркие и блестящие декорации.
Задача перед молодым режиссёром Екатериной Корабельник стояла нелёгкая: после старого фильма с Раневской и Гариным предъявить публике нечто стоящее действительно сложно. Корабельник пошла по пути разрушения стереотипов. В серьёзной романтической сказке не осталось ни одного серьёзного романтического образа. Комичны все. Золушка (студентка театрального института Анастасия Колпащикова), появившись перед гостями на балу, спотыкается и падает, а в своём будничном обличье разительно напоминает очкастую Катю Пушкарёву из сериала «Не родись красивой». Принц (Пётр Круговихин), оглушив гостей своим соло в стиле рок-н-ролла, убегает на чердак играть с плюшевым мишкой. Гламурная и чуточку самовлюблённая Фея (Евгения Засухина) прилетает к крестнице на самолёте в костюме стюардессы, а помогает Золушке, руководствуясь не только родственными чувствами, но и желанием поставить на место Мачеху, которая слишком много хвастается своими связями.
Кстати, саму Мачеху, хозяйку салона «Мамины дочки», и её дочерей Анну и Марианну играет мужское трио – Иван Баранов, Алексей Перчук и Илья Колесов. Казалось бы, сыграть Мачеху трудней всего: над этой ролью довлеет образ, созданный Фаиной Раневской. Но Иван Баранов признался, что фильм смотрел давно, Мачеху – Раневскую почти не помнит, так что избежать стереотипа ему было нетрудно. Илье Богатырёву, который подарил публике обаятельного, блистательного и хитроватого Короля, тоже не пришлось «сражаться» с Королём – Гариным.
– В первой «Золушке» я был Стражником и очень хорошо помню, как сыграл Короля Юрий Аркадьевич Клипп. Так что самым трудным для меня было уйти от его образа, – признался актёр.
Режиссёра, может быть, можно упрекнуть в отсутствии характерной для Шварца драматичности. Но спектакль выигрывает за счёт молодёжных «фишек»: яркие цвета, современная стилистика, фразы типа «но помни, ровно в полночь твоя машина превратится в тыкву». Юные ярославские зрители по достоинству оценили и поистине волшебное превращение Золушки, поставленное как настоящий фокус, и бал в форме шоу-вечеринки, и немыслимые механические конструкции – сапоги-скороходы Капрала. Екатерина Корабельник, выпускница ГМУ им. Гнесиных и мастерской Хейфица в РАТИ, знает, что нравится современному юному зрителю.