Никогда не могла понять предрассудков, связанных с празднованием, а точнее, с отсутствием всякого чествования юбиляра в сороковой день его рождения. Вот и Андрей Вадимович Городничев, очевидно, не из суеверных. Возраст зрелости и профессионального расцвета он встречает персональной выставкой, которая иллюстрирует его творческий путь за последние пятнадцать лет, минувшие со дня окончания художественно-графического факультета Костромского педагогического института.
Экспозиция небольшая и достаточно лаконичная по количеству представленных работ (львиную долю рабочего времени у Городничева занимает преподавание на факультете архитектуры Ярославского технического университета), но поразительно для одного автора многожанровая.
Художник «всеяден» в хорошем смысле этого слова, он признаётся, что ему «скучно отдавать предпочтение только пейзажу или натюрморту». Обе эти позиции – и пейзаж (от идиллической деревенской его ипостаси до стильных зарисовок старинных городских улочек), и натюрморт (от привычной глазу рыбно-бутылочной тематики до крайне неожиданного изображения водопроводного смесителя, соседствующего с гроздью бананов) – разумеется, присутствуют в экспозиции. Но вместе с тем автор включил в экспозиционный ряд очень симпатичную графику – портреты людей, зарисовки птиц, сделанные, по его словам, «за один сеанс», вприпрыжку. Но графика «на скорую руку», выдающая, кстати, опытного рисовальщика, демонстрирует ту же степень ответственного и доброжелательного, но отнюдь не подхалимского отношения автора к своим моделям, что и более серьёзные портреты – маслом.
Безусловный интерес у зрителей вызовет достаточно редко разрабатываемая сегодня из-за необходимости серьёзной подготовительной работы и кропотливой точности в деталях историческая жанровая живопись – это и «Вечер на Куликовом поле», и «Александр Пересвет», и «Царевич Димитрий и отец его Иван». Интересуюсь у автора, с чем связан его столь пристальный интерес к исторической тематике, которую, кстати, он считает основной в своём творчестве.
– Вот как говорят – «родом из детства», наверное, и мой интерес оттуда же. Я окончил школу при художественном институте имени Сурикова в Москве. Здание располагалось напротив Третьяковки, и изучать композицию мы бегали в знаменитую галерею. Впечатления, конечно, остались на всю жизнь. Сегодня они и «прорастают» в каких-то моих работах.
Достаточно отчётливо звучит в творчестве Андрея Городничева и тема православия. По словам художника, «взяться за это его подтолкнуло не желание соответствовать духу времени, а потребность души». К несомненным удачам художника в разработке этого направления можно отнести работы «В саровском лесу», «Молебен на Пасху», «Благовещение».