Родные места лауреат премии «Грэмми» не забывает, приезжает сюда на гастроли довольно часто, а вот в зале имени своего дальнего родственника Леонида Витальевича Собинова (это не шутка!) Александр не играл никогда. Сипягину и его партнерам – трио Якова Окуня доверено закрывать Ярославский филармонический джазовый сезон.
«Звёздный» – иначе о сезоне-2008 и не скажешь. Начинался он, напомним, бенефисом Вадима Майнугина с участием грандов Давида Голощёкина, Игоря Бутмана, Владимира Фейертага. Афишу сезона украсили имена Алексея Козлова, Аркадия Шилклопера, американцев Джуди Беди и Стивена Слейгла.
И уж к слову. Ярославские джазисты неофициально отмечают в эти дни круглую дату: как они сами шутят, 35-летие «своей свободы» – годовщину первых полуподпольных ночных посиделок с родоначальниками джаза. Джем-сешн с гастролёрами из биг-бенда Тэда Джонса и Мела Льюиса проходили в подвале клуба резинщиков на Кооперативной улице, знамо дело, под приглядом меломанов из КГБ.
Знающие люди вспоминают, что компетентные органы попали тогда впросак, прозевали утечку важной секретной информации: о ярославском джеме чуть ли не на другой день поведал всему свету Уиллис Канновер, ведущий «Часа джаза» радиостанции «Голос Америки». В те времена, когда сегодняшний ярославский американец Сипягин под стол пешком ходил, знаменитые Джонс и Льюис хорошо встряхнули ярославцев. Вскоре в городе появились и джаз-клуб, и прародитель нынешних полногабаритных джазовых сезонов филармонии – абонемент в «Гиганте» с участием летописца отечественного джаза Владимира Фейертага.