Дети рады, рады их родители, рады артисты. Но больше всех счастлива директор театра Людмила Константиновна Морозова, которая вынесла на своих плечах все тяготы шестилетнего ремонта.
– Людмила Константиновна, а вам самой нравится этот новый театр?
– Очень нравится, но мы-то уже пригляделись, привыкли. А когда человек входит в первый раз – приятно наблюдать за его реакцией, за неподдельным восторгом: «Ух ты, как у вас тут».
– Кого благодарить за эти «Ух ты!», за уют и красоту театра?
– Огромная заслуга в оформлении театра художника Александра Михайловича Жданова. Хотя каждый этап работы сопровождался спорами, но всё на пользу. Я очень благодарна строителям. Театры у нас в городе строят нечасто, у этой работы своя специфика, не учитывать которую нельзя. Старались всё продумать: и особенности акустики, и особенности работы с куклой.
– Всё в театре сделано с такой любовью и как-то по-домашнему – словно для своих родных детей. Для оформления театра привлекали своих рыбинских мастеров или приглашали художников из других городов?
– Все работы выполнены рыбинскими художниками – талантливо, с любовью. Занавес вышила Галина Гаврилова, её муж Павел Гаврилов расписал весёлыми рисунками деревянные доски, между которыми расположены портреты артистов. Кованые решётки изготовил Александр Третьяков.
– Зрительный зал выглядит необычно – кресла разных расцветок да ещё раскладывающиеся. Это чья задумка?
– Над креслами долго думали. Я где только не искала – в разных фирмах, разных городах. Увидела в Саратове многоцветный зал – кресла красные, синие, жёлтые, фиолетовые. Предложила нашим художникам, но здесь всё решал Александр Михайлович. Получилось всё именно так, как хотелось. Кресла в два цвета создают эффект веера – нарядно и необычно. Но главное, что мы сделали их трансформерами – раскладывающимися для детей. Им так сидеть и повыше, и удобнее.
– Теперь директору приходится думать не только о том, чтобы было удобно, но и о том, чтобы было безопасно. Что сделано в отремонтированном театре для безопасности детей?
– В театре кроме поста охраны будет вестись и видеонаблюдение за всеми уголками зала и фойе. О безопасности нам забыть не давали на всех этапах строительства. Пожарные, например, требовали, чтобы мы поставили негорящие кресла. Так это что же – железные? Но и дерево всё обработано противопожарными материалами, и ткань. На этом и договорились.
– А за те годы, что ждали новую сцену, как удалось сохранить труппу?
– Все шесть лет ставили новые спектакли, в здании велись одновременно и ремонт, и репетиции. С одной площадки переходили на другую. Сейчас как вспомнишь всё – вроде, второй раз это не пережить. В эти годы артисты со спектаклями так много ездили, что даже единственный автобус пришёл в негодность. Главной сценой был ОКЦ, спасибо, что нам так помогли в трудное время.
– Ремонт закончен, для театра началась новая жизнь. Но ведь и теперь, наверное, есть о чём помечтать?
– Нам очень не хватает актёров. Это самый больной вопрос на сегодняшний день. Но чем мы можем их привлечь? Пытались выйти из положения, создав студию, но проблемы нашей это не решило. К сожалению, всё упирается в материальные вопросы – квартира, зарплата... Но о грустном сегодня говорить не хочется. Хочется просто пригласить артистов в наш город, приехать, поработать в новом кукольном театре – ну хоть на год или два. А вдруг понравится? Ведь зритель-то у нас необыкновенный!