Как пояснили нам в руководстве театра кукол, «претензий к Владимиру Ивановичу по поводу его ухода нет». Куприн проработал в должности главного режиссёра пять лет, в то время как изначально с ним была договорённость на три года. Так что свои обязательства он даже перевыполнил.
Однако информация о том, что Ярославский кукольный остался без главрежа, распространилась в театральной среде очень быстро, как круги по воде. Как нам стало известно, с предложением сотрудничества позвонили уже три человека. Но что касается принятия решения, то переговоров по поводу главного режиссёра пока не ведётся.
Сейчас художница Елена Береснева и режиссёр Елена Борисова работают над спектаклем «Питер Пэн». Репетиции в самом разгаре. В конце мая будут сыграны несколько спектаклей, и планируется, что «Питером Пэном» будет открываться следующий сезон.
Тем временем текущий «катится под горку», каждый день в театре идёт по спектаклю, а то и по два-три. Недавно с концертом «Куклы-шоу» труппа ездила на зональный фестиваль в Иваново, по возвращении с которого её уже ждали в Москве: в Доме музыки ярославцы играли спектакль «Золотой ключик». За пять лет традиционных мартовских мини-гастролей в Московском международном Доме музыки ярославцы сделались популярными, билетов на их спектакли уже давно нет в продаже, москвичи даже звонят в кассу театра в Ярославле.
Кроме того, популярный эстрадный поэт Симон Осиашвили решил вдруг стать драматургом и написал специально для Ярославского театра кукол пьесу-мюзикл «Колобок». Музыку для спектакля написал эстрадный же композитор Андрей Зубков, а ставить сказку будет молодой московский режиссёр Наталья Лебедева. Она ещё не работала в Ярославле, но можно надеяться, что её дебют на ярославской сцене будет удачным. Художественное решение спектакля придумывает художник Елена Береснева, хотя собственно идея написания этого мюзикла и его постановки принадлежала московской театральной художнице Елене Богдановой. Она – потомственный кукольник, внучка драматурга Виктора Швембергера. Спектакль «Маша и медведь», поставленный по его пьесе, много лет с успехом идёт на сцене Ярославского театра кукол.
А из театра юного зрителя ушёл актёр, которого ярославская публика знает и искренне любит, – Юрий Круглов. Отныне и обожаемый зрителем «Много шума из ничего», и значимые для театра «Мёртвые души», и ещё несколько спектаклей будут уже совсем другие.
Круглов – это всегда характерные и яркие образы. Уморительно- феерический Бенедикт из «Много шума из ничего», пёс Крошка из «Собак», Джонни из «Вождя краснокожих», Дерюгин из «Светит, да не греет»... В общей сложности на счету актёра шестнадцать спектаклей – с 2002 года, когда он стал работать официально. До этого было несколько лет учёбы в ярославской театралке, в группе, которую режиссёр Александр Кузин воспитывал специально для ТЮЗа – ребята практически выросли здесь и уже с первого курса выходили на сцену в эпизодических ролях.
Но на одну зарплату тюзовского актёра прожить очень непросто. Тем более человеку молодому и амбициозному, которому нужно устраивать жизнь и обзаводиться семьёй. У Юрия появилась возможность сниматься в кино у московских режиссёров. Скоро по Первому каналу покажут сериал «Одна семья» с Галиной Польских и Леонидом Окуневым, Юрий сыграл в нём одного из главных героев. Актёра уже зовут и в другие фильмы с участием знаменитостей.
Понятно, что съёмки проходят не в Ярославле, то есть в какие-то дни Юрий отсутствует не только в театре, но и в городе. Не каждому руководителю это понравится. Круглов фактически оказался перед выбором и выбор этот сделал.
Чтобы узнать мнение руководства, мы позвонили директору ТЮЗа.
– Вы не можете знать всего, что происходит в театре, и я не стану никого обвинять, – озвучила свою позицию Наталья Прокина. – Ситуация в театре стабильная.
Мы поговорили и с собратьями Юрия по творческому цеху. В конце концов кому, как не им, знать, что означает для театра уход Круглова. Так вот, наши собеседники считают, что Юрий – один из ведущих актёров Ярославля и в ТЮЗе его заменить будет очень непросто. Что публика в Ярославле придирчивая, избалованная гастролями звёзд, и чем больше тюзовцы светятся в кино, тем выше поднимается престиж театра. Что поездки Юрия в Москву никого не подводили. Что все актёры, конечно, люди эмоциональные, со своими амбициями, но когда из коллектива уходит человек, активно занятый в репертуаре, то страдает в первую очередь театр. Противники Юрия считают, что он чересчур «звездит» и вообще зазнался. На это его сторонники возражают, что у тех, кто много работает и открыто высказывает своё мнение, всегда найдутся недоброжелатели.
Сам Круглов уже получил много выгодных предложений от разных режиссёров. Талант всегда востребован. И всё-таки жаль, что в спектаклях ТЮЗа мы его больше не увидим.
А о том, как трудно восполнять театральные потери, говорит пример Волковского, который вот уже два года работает без главного режиссёра.