Столь высоко аттестуем его впервые, потому как, рассказывая о сборнике стихов «Бикфордов шнур», вышедшем в Ярославле в 2001 году, «Северный край» мог назвать своего коллегу – известного журналиста – лишь «начинающим поэтом», несмотря на солидный возраст.
Та книга была действительно первой в жизни Юлиана Фёдоровича, до этого его стихи выходили лишь в сборниках и поэтических рубриках газет.
Первая же скромная, но звонкая публикация случилась ровно пятьдесят лет назад в альманахе «Радуга» литературного объединения факультета журналистики Московского государственного университета.
Сам Юлиан Фёдорович эту веху считает лишь стартовой, но не главной. В действительности первая книга могла бы состояться ещё в середине шестидесятых, когда он работал в пермской областной газете «Молодая гвардия». Но чиновники от литературы набор уже готовой к изданию книги рассыпали, посчитав поэзию автора «идейно незрелой».
Это был такой удар, что 30 лет Надеждин не пытался издаваться. Его поэтический голос прорвался к читателю практически одновременно с выходом первой книги в Ярославле, в сборнике «Приют неизвестных поэтов», изданном газетой «Трибуна» в 2002 году. И вот следом пошли одна за другой книги «Далее везде», «Рисунок углём».
Плодотворным был 2007 год, год семидесятилетия поэта. 15 новых стихов вошли в книгу «Во Леонтьевом лесу», оригинал-макет которой только что подготовлен к печати редактором и книжным дизайнером Тиной Ключарёвой. Появление этого сборника стихов, куда вошли 128 самых лучших из написанных им за полвека, таких, в которых, по мнению автора, нет ни строки ради красного словца, и стало главным событием творческого вечера.
Юлиан Фёдорович называет этот проект историей души. Каждое из стихотворений – вспышки памяти о предвоенном детстве в Литве, в Плунге, где он навсегда попрощался с отцом, ушедшим на фронт; о вишне из бабушкиного сада, спасшей семью от голода в Иванове; о Сибирской улице Перми, где многие дома связаны с великими именами Чехова, Пастернака, Хачатуряна, с любовью к прекрасной женщине, оперной певице Пермского театра, которая стала женой и музой Надеждина более чем на 40 лет.
Стихи, рождённые журналистскими расследованиями корреспондента «Северного края» и поразившими воображение находками, составили последние главы сборника.
Тайна рождения автора «Горя от ума», раскрытая им во владимирском селе Тимирёво – усадьбе Грибоедовых, размышления о подвиге святителя ростовского Леонтия, невинных жертвах междоусобиц Борисе и Глебе; думы, навеянные проектом памятника Волголагу, – эхо событий, прошедших через душу и сердце автора – всё это читатели найдут в поэтических строках Надеждина.