Ведущие флористы цветочных мастерских, студий и ателье города специально для выставки составили изящные цветочные композиции. Художник Олег Рожков и скульптор Александр Зверков (на снимке) своими работами тоже присоединились к поздравлению с весенним праздником. Объединение столь разных мастеров вокруг самых совершенных, по их мнению, творений природы – женщины и цветка – дало весьма оригинальный результат.
В центре зала – большая чёрно-коричневая скульптура с золотыми вкраплениями, стоящая на золотом подиуме. Это Дафна, вырастающая из листвы и уходящая в природный поток листвы и деревьев. Не женщина – сама природа, сама жизнь. Вокруг – живописные и графические работы художников. Олег Рожков не изменяет себе – его по-прежнему более всего интересует цвет. Но настроение его живописи так изменилось, что о причине произошедшей перемены поинтересовались у самого художника.
– Повзрослел, многое стало ясно. Понятие истины выявлено. Долгое время главной, всеобъемлющей частью жизни считал науку. А оказалось, простые евангельские истины – это и есть главное. Сезанн сделал подсказку – у него то яблочко, то груша, то ещё стопочку поставит. А оторваться невозможно. Мне кажется, искусство не должно быть наполнено социальным смыслом. Гораздо интереснее и важнее цвет – он не только содержит эмоцию, но и строит пространство. Есть интересные исследования учёных, что человек первоначально видел мир чёрно-белым и первый цвет, который он стал различать, был красный. Человек охотился – ему важно было видеть, убил зверя или нет, вот и стал видеть кровь. Кровь, красный, прекрасный – это какой-то первозвук, первооснова жизни, с красным цветом человек связывал своё счастье. Несколько работ у меня написаны только красным, 15 – 20 его оттенков. Но они нужны лишь как иллюстрация к моим рассуждениям, как камертон. Очень важно выбрать второй цвет работы – тогда становится ясно: есть художественное попадание или нет. Выставкой этой не хотелось ничего навязывать, никакие идеи продвигать, просто всем подарить радость.
Цветов никогда не бывает много. Наверное, потому, что они – сама гармония, их не устаёшь рассматривать, восхищаясь и удивляясь затеям природы. Цветы Олега Рожкова – праздник и нежность, торжественность и тайна. От его живописи тоже не устаёшь, напротив, чем больше погружаешься в картины, тем более приятные и глубокие эмоции получаешь.
Графика Александра Зверкова – тонкая, философская – созвучна общему настроению выставки. На его работах – обнажённое женское тело – вечный источник вдохновения художников. Чистота молодости, счастье материнства – каким-то удивительным образом он передаёт ощущение невинности – и это высшее мастерство, не доступное многим из тех, кто берётся писать обнажённую натуру. Очень интересно и владение объёмом пространства, за каждой женской фигурой – огромная глубина, переходящая в бесконечность.
«Цветок прекрасных женщин» (так переводится на русский трудное цветочное имя – гибискус) будет цвести в музее-заповеднике до конца марта, и кто найдёт время для знакомства с ним – не пожалеет.