– Хорошенная заставка, молодцы, – констатировал и мэтр моды Вячеслав Зайцев, под патронажем которого все эти десять лет проходит городской конкурс модельеров.
– А вот я вынуждена вас огорчить, – взяла слово заместитель мэра Людмила Сопотова, – сегодня конкурса... не будет. И вообще на конкурсы, которые курирует Вячеслав Зайцев («Текстильный салон» в Иванове, «Бархатный сезон» в Сочи, столичный конкурс молодых модельеров имени Н. Ломановой. – Авт.), мы в этом году не поедем...
Выдержав эффектную, мхатовскую паузу, Людмила Сопотова с явным удовольствием пояснила собравшимся:
– На нас и так скоро вся Россия обидится: стоит Ярославлю приехать, как все призы – наши. Хотя нет, до тысячелетия города можно ездить за призами. Кто посмеет возразить? А что касается сегодняшнего отменённого конкурса, то вместо него мы решили провести фестиваль моды, посвящённый семидесятилетию Вячеслава Михайловича!
И замелькали по подиуму стройные ножки манекенщиц (их профессиональный рост по сравнению с предыдущим конкурсом тут же отметил Зайцев намётанным глазом, о чём не преминул сообщить в микрофон зрительному залу), коллекции – прет-а-порте (то есть повседневные), экстравагантные, летние и зимние – сменяли друг друга. Всего в рамках фестиваля было представлено пятнадцать коллекций от четырнадцати ведущих модельеров города.
Елена Мартынова, участница Дней российской моды в Париже в 2007 году, умудрилась подготовить две объёмные коллекции – «Этно-Эрато» и «Аметист», заслужив похвальную оценку от главного российского кутюрье: «Очень креативно, хорошо мыслишь, много интересных идей!» Впрочем, надо отметить, что практически каждый показ сопровождался положительным комментарием Вячеслава Михайловича. Если Зайцев предпочитал промолчать, это явно означало, что ничего в демонстрируемом ему не приглянулось.
Не думаю, что завсегдатаи модных показов открыли для себя хоть одно новое имя – все конкурсанты с той или иной степенью успешности давно прописались на территории моды Ярославля.
Анна и Ольга Каменевы, победители конкурса в 1998, 1999, 2001, 2002 годах, участники Недели высокой моды в Москве и прочее, прочее, прочее (регалии этих двух ведущих дизайнеров города можно перечислять достаточно долго), представили общую коллекцию прет-а-порте «Весна – лето-2008». Объёмные жабо, рюши блузок в сочетании с глубоким декольте на спине, насыщенные оранжевые и синие цвета аксессуаров, апельсиновый туалет для невесты – всё прозвучало достаточно свежо, по-весеннему. Глядя на это великолепие, верилось с трудом, что мир моды Ольга Каменева начала изучать с «изнанки», работая в разных ателье города портным, закройщиком, модельером-консультантом. И это далеко не полный перечень профессий, которыми она владеет. Стажировка в академическом театре драмы имени Волкова, работа в качестве художника по костюмам в театре юного зрителя оттачивали её дизайнерские идеи, которые воплощались впоследствии в индивидуальных заказах.
Член Международной федерации Союза художников России художник-модельер Анна Дорофеева не отступила от своего амплуа, представив коллекцию туалетов, выполненных в стиле батик (росписи по ткани), «Утро одной весны». Стилистически выверенная, художественно совершенная коллекция сопровождалась аплодисментами во время всего показа, однако настоящий гром оваций грянул, когда на подиумный язык выбежали дети с цветами поздравить любимую маму. Их у Анны трое, младшему от силы годика два, но выглядит как настоящий джентльмен – в строгом классическом мужском костюме. Когда и как Анна Дорофеева умудряется придумывать и, главное, отшивать коллекции – известно только ей одной. К примеру, на изготовление последней, только что представленной, у неё ушло всего пару недель.
Наибольший восторг мэтра моды вызвали идеи художницы Галины Есафьевой. (Эти же самые идеи, к слову, судя по прохладной тишине во время демонстрации, не встретили поддержки у зрительниц, коих в зале, естественно, было большинство.) Очень простого, лаконичного кроя короткие платья насыщенных тонов – салатного, сиреневого, розового в сочетании с аксессуарами контрастных оттенков. Галина Есафьева предлагает носить розовое с зелёным, сиреневое с жёлтым... И всё бы ничего – весёленько, но автор настаивает на том, что ножки прелестниц должны быть одеты в оранжевые, красные, жёлтые короткие носочки и... чёрные классические лодочки на высоченной шпильке одновременно. На первый взгляд – кич, безвкусица, а вот Вячеслав Михайлович даже не удержался от возгласа:
– Классная коллекция, чистая, ясная, лаконичная. Умница ты моя!
Ведущие праздника, заполняя невольно возникшую после комплимента паузу, уточнили:
– Что, Вячеслав Михайлович, будет модно нынешним летом?
– А вот что Галина Есафьева показала, то и будет. Её идеи ближе всего к основным модным тенденциям сезона. Всё ею угадано точно – и крой, и цвет.
– И носочки?
– Носочки в первую очередь.
Вышли на подиум и другие, не менее известные в городе модельеры – Марина Синотова, Анна Чичибая, Светлана Цибякова, Вера Журавлёва. Единственный представитель сильного пола среди модного цветника – Алексей Власов создал новую коллекцию «Холодное лето 9-го» в лучших своих традициях: чем меньше на женщине одежды, тем лучше. Поэтому шорты у него стремятся к бикини, а длина платья и вовсе к абсолютному нулю. Стоит ли говорить, что кутюрье номер один был в восторге? Зайцев наградил Власова лестным комплиментом, заметив – «европейский уровень».
...И вот финал, все модельеры приглашены на сцену, повисла томительная пауза.
– В честь десятилетия нашего конкурса – кубки всем! – торжественно объявила Людмила Сопотова. И действительно, все четырнадцать участников фестиваля стали обладателями высшей городской награды в области моды.
Праздник, безусловно, удался. Только вот что интересно: когда конкурсу исполнится двадцать лет – по два кубка каждому давать станут?