Все эти подробности о том, чем заняты горожане (помимо того, что, судя по прессе, ежечасно и неустанно гордятся знаменитыми музеями), вычитали мы в первом выпуске новой газеты «Мышгород». Издают её народный музей и городской клуб краеведов, отсюда и редкостный, не имеющий никакого отношения к коммерции и рынку профиль газеты – краеведческий. Она не только для туристов, а и вообще для всех, кто интересуется жизнью мышкарей, включая их самих.
Объяснив для начала тем, кто не знает, где именно надо искать на карте города тот самый «Мышгород», где исключительно всё своё – от экспонатов и сувениров до кладовых и биотуалетов, от кассиров до сторожей и дворников, газета обещает читателям, что ответит на любые их вопросы о жизни минувшей, нынешней и грядущей. Не откладывая дело в долгий ящик, «Мышгород» уже в первом номере приступает к выполнению своего обещания. Ведёт широкую разъяснительную работу среди любознательных под рубриками: откуда город есть-пошёл, чем он славен, как трудится и отдыхает, за кого голосовал на декабрьских выборах в Госдуму России и даже о чём мышкари размечтались.
Дочитывая номер «Мышгорода», полученный нами непосредственно из рук главного закопёрщика газеты, ответственного за выпуск Владимира Гречухина, заглянули мы и под рубрику «Антикварная лавка». Эту занимающую полстраницы подборку «курьёзов времён далёких» завершает подраздел «Квартирный вопрос», тот самый, что, как известно из классики, подпортил-таки человеческую натуру.
Животрепещущий вопрос стоял ребром в тех краях ещё при Пушкине и Гоголе. В 1827 году городничий потребовал от думы достойной квартиры, ибо он уже год как проживает, видите ли, в условиях, не отвечающих его высокому званию. Вы думаете, он её запросто получил? Как бы не так. Думцы с язвительным хладнокровием отвечали, что ничего поделать не могут, поскольку «квартир, достойных столь высокого звания, в городе просто нет». Форменное безобразие, граждане читатели «Северного края», вы же видите – ни малейшего не было у думцев чинопочитания.
Пока что газета «Мышгород» (тиражом плюс-минус в 200 экземпляров) будет выходить двухполоской раз в месяц, но ответственный за выпуск обещает: дескать, «надеемся быстро перейти к еженедельнику, а к лету и на большой формат». Читателям ничего другого не остаётся, как поверить на слово главному мышеведу. Не раз убеждались: привык он жить по старинному полузабытому правилу «сказано – сделано».