После просмотра за стол президиума сели вместе с продюсером Анатолием Воропаевым и худруком Олегом Фоминым режиссёр-постановщик картины Ольга Жулина, исполнительница главной роли Дарья Михайлова и автор музыки к фильму – живущий в Москве итальянский композитор Луиджи Тонта с русской супругой и переводчицей по имени Ольга.
Интерес к пресс-просмотру, организованному продюсерской компанией Воропаева и ярославским ОАО «Красный маяк», был у всех, кто ещё до появления столичных гостей перед просмотром и в ходе его славно позвенел фужерами.
Кто-то пришёл налегке полюбопытствовать, в святом неведении, что к чему. Другим хватило пресс-релиза организаторов просмотра с текстовкой в нейтральных тонах о том, что в главной роли этого «художественного фильма о политике, о жизни и любви» – «простого ленинградца, самбиста, отлично говорящего по-немецки, достигшего больших высот в политике», исполнил Андрей Панин, а главную героиню – «обаятельную девушку, стюардессу, прилетевшую в Ленинград и познакомившуюся там с главным героем», сыграла Дарья Михайлова.
Гости держались со скромным достоинством. Всех по очереди представлял компанейский и очень дружный с искусством слова продюсер (он же – один из авторов сценария). Хорошо известный многим из присутствующих по угличским фестивалям «Киноёжик» Воропаев был преисполнен доброжелательства и политкорректности, привычно блистал остроумием. На комплименты партнёрам не скупился.
Открещиваться от очевидного Воропаев и не подумал. Имени прототипа главного героя исхитрился не упомянуть ни разу – уметь надо. Правда, не мудрствуя лукаво признался прямым текстом в своих личных симпатиях к «адекватному руководителю страны», знающему, куда вести народ.
В том же духе ведущий вечера развивал мысль и дальше. Откровенно признал, что сделан фильм «в старых добрых традициях советского кино», когда жизнь, дескать, показывали с лица, а не с тёмной изнанки. При этом не отрицал и заокеанского опыта, когда личность главного персонажа картины, может статься, «кого-то нам напоминает». Фильм художественный, – не дожидаясь вопросов внушал всем инициатор проекта, – «основан на реальных событиях, но любые совпадения (надо понимать, что с жизнью – Ю. Н.) случайны».
Самый короткий ответ на пресс-конференции дала режиссёр-дебютант Ольга Жулина: сказала, что фильм «снимала о любви». Титульную тему дня всех влюблённых в диалоге с молодыми журналистками, близко к сердцу принявшими увиденную на экране лав стори, вдохновенно раскрутила Дарья Михайлова. По логике её рассуждений, картина вовсе не показывает нам идеальных героев, с чем по первым впечатлениям от фильма сразу хочется согласиться.
Человек взял на себя судьбу целой страны, и в быту волей-неволей приходится ему всё время наступать на горло собственной песне, и значит, вполне счастливыми людьми Платовых вряд ли можно назвать. Хотя они, по словам Михайловой, «счастливы уже тем, что друг у друга есть». Слушали Дарью внимательно: у любой женщины, говорила актриса, в подобном положении может наступить такой момент, когда хочется грохнуть об пол тарелку. Но её Татьяна Платова всё же не тот случай: знает, во имя чего должна она суженого поддерживать и оберегать, часто ценой собственных женских интересов и тем более капризов.
Знающие люди утверждают, что после столичной премьеры и после анонса о том, что картина «Поцелуй не для прессы» выпущена только на DVD, со всей страны заявки на новинку посыпались градом и вот-вот побьют все рекорды зрительского спроса. Что же получается-то? Несмотря на оговорки и отговорки про «случайные совпадения», народные массы, следуя крылатой молве, хотят смотреть фильм не какой-нибудь, а «про Путина».