пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 09 декабря 2005

Молчание не всегда золото

нет фото

Персональная выставка – всегда событие в жизни художника, каким бы заслуженным, именитым он ни был. Это – экзамен, который невозможно «завалить» ни при каких обстоятельствах, потому что взыскательная приемная комиссия – зритель – редко кого допускает к пересдаче. И бесполезно канючить, что ты «учил, но забыл» (в смысле «писал, но не получилось»). Или что у тебя есть на эту же тему еще парочка зарисовок, но они дома, в мастерской, здесь недалеко... Что выставил, то выставил.

автор Лариса ДРАЧ

 

И именно по представленным нескольким десяткам полотен будет судить зритель-придира обо всем творческом багаже и потенциале художника. Сейчас у экзаменационной доски, расквартированной в выставочном зале Союза художников, держит ответ лауреат областной премии имени Опекушина Михаил Кораблев.

Не знай я заранее, что выставка персональная, я бы билась об заклад, что авторов двое. Карандашные работы свидетельствуют в пользу рисовальщика-педанта: эмоции явно оставлены за мольбертом (и за стенами мастерской вообще), на первый план выступают аккуратность штриховки и точность передачи конкретного объекта, будь то храм или дерево. Однако стоит автору обратиться к смешанной технике (акварель, гуашь, пастель, возможно, что-то еще, не идентифицированное мною), как на зрителя обрушивается водопад эмоций, света и цвета... (мысль захлебывается, намекая на продолжение фразы «...звука и вкуса», но чего нет, того нет. Хотя они явно где-то поблизости). Художник будто открещивается от фотографической точности карандашной графики и сломя голову бросается в омут импрессионизма. К слову, именно эта манера письма Михаила Кораблева – а-ля сиюминутное впечатление – находит наибольший отклик у зрителей, если, конечно, судить по лаконичным комментариям в подписях к картинам: «Частное собрание», «Собрание галереи «Красный мост»...

Но, на мой взгляд, даже работая в столь полярных стилях, художник что-то недоговаривает, что-то утаивает от зрителя. Переходишь от работы к работе и мысленно подгоняешь автора: «Ну давай, не тяни, веди в закрома. Прелюдия тебе удалась, но главное-то где?» Однако экспозиция кульминационным всплеском так и не разрождается. Работы, плавно чередуясь (лаконичные штрихи – цветовые пятна – штрихи – пятна), приводят зрителя... к выходу из зала. Все хорошо. Но чего-то не хватает. Хотя «пересдача», безусловно, не потребуется.

Читайте также
  • 29.12.2012 Это не их, а моя газета Сколько себя ни помню, всегда слышала при каких-то проблемах: «Позвоните в «Северный край»?!», «Будем жаловаться в
  • 28.05.2008 Знакомый незнакомецВ выставочных залах Союза художников открылась персональная выставка ярославского художника Андрея Городничева, приуроченная к юбилею автора.
  • 07.12.2007 Повторенье – мать ученьяВ выставочном зале Союза художников открылась персональная выставка живописца и педагога, директора Ярославского художественного училища Сергея Михайловича
  • 22.09.2006 Чистые краски осениЕсли допустить, что живопись, равно как и любой другой вид изобразительного искусства, может быть женской или мужской (хотя лично мне подобное размежевание
  • 28.08.2004 Надувание щек по поводу 1000-летия Вернисаж
  • 03.03.2004 Долгое путешествие в Аварру «Город добра» – так называется открывшаяся в выставочном зале имени Нужина выставка работ художников, для которых творчество не является профессией или досугом.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают