Так директором театра стал народный артист России Георгий Эльнатанов, который до вступления в новую должность около полувека служил на сцене Рыбинского драматического театра, причём в последние годы и там совмещал актёрскую игру с директорством. А Юрий Михайлович Ваксман, уступивший новому директору своё «кресло», пока себе ещё и должностито не придумал.
– Наверное, теперь я буду генеральным продюсером или кемто в этом роде, – заявил он журналистам на прессконференции по поводу начала сезона, – и предвосхищая вопросы, могу сказать: новых актёров в труппе не прибавилось...
– А как же я? – удивлённо и немного обиженно вскинул брови Георгий Эльнатанов.
– Да, вот разве Георгий Якубович... Специально для него взята в работу пьеса Марины Цветаевой «Конец Казановы», за постановку которой взялся режиссёр Владимир Кулагин. Этот спектакль станет последней премьерой сезона...
К слову, о Кулагине. Впервые завсегдатаи камерного театра познакомились с режиссурой этого художника из Нижнего Новгорода в прошлом году: Владимир Анатольевич поставил спектакльимпровизацию по произведениям Александра Володина «Встречи и расставания». Первая премьера этого сезона – а она состоится 31 октября – тоже имеет непосредственное отношение к Владимиру Кулагину: он поставил «Путники в ночи» по произведениям У. Сарояна. А между первой и последней премьерами девятого театрального сезона Кулагин оставит автограф ещё под одной своей режиссёрской работой на сцене камерного театра: это будет моноспектакль с участием заслуженного артиста России Петра Рабчевского.
Столь подробное присутствие приглашённого режиссёра Кулагина в святая святых – репертуарной афише камерного театра, где раньше был один царь и бог, а именно художественный руководитель театра Владимир Воронцов, не могло не обратить на себя внимание. На вопрос, с чем это связано, Юрий Ваксман ответил, что, вопервых, любой спектакль вне зависимости от того, кто его ставит, допускается до зрителя только после одобрения Воронцова...
– А если не одобрит?
– Тогда спектакль, невзирая на затраты на его постановку, будет снят. А вовторых (это к вопросу – почему вдруг Кулагин?), Владимир Анатольевич работает достаточно быстро и по средствам, бюджет его постановок минимальный.
Что касается Владимира Воронцова, то художественный руководитель театра порадует в этом году зрителей постановкой Мольера «Урок жёнам». Правда, в лучших традициях этого театра классик будет переписан процентов эдак на 70, посему на афише «Урок жёнам» предстанет в двойном авторстве: Мольер – Рокотов. Скромно и со вкусом. (Думаю, уже ни для кого не является секретом, что за псевдонимом Леонид Рокотов скрывается Владимир Воронцов?). Скромно – это я по поводу двойного авторства («двое в комнате – я и Ленин фотографией на стене»), что же касается бюджета постановки, то генпродюсер только руками развёл, дескать, даже он не готов ответить на этот вопрос. Словом, будет всё очень дорого и стильно, как всегда в воронцовских постановках.
Не очень убедительная на сегодняшний день детская репертуарная афиша театра – она представлена однойединственной постановкой «Как Бабы Яги сказку спасали» – в текущем сезоне укрепится «Вредными советами» Григория Остера, за постановку которых взялся московский режиссёр Андрей Осипов. И как в прошлом году, камерный театр предоставит свою сценическую площадку для показа дипломных спектаклей Ярославского театрального института. Первой студенческой премьерой станут чеховские «Три сестры» (курс заслуженного артиста России Сергея Куценко). Это – что касается планов непосредственно камерного театра на новый сезон.
Едва освоившись в должности генерального продюсера, Юрий Ваксман не собирается ограничивать свою деятельность рамками театра, а посему решительно переименовывает кафе «Актёр» в «Дом актёра» со всеми вытекающими из этого переименования последствиями. Теперь в Доме актёра восторжествует принцип «хлеба и зрелищ». Планируется, что на импровизированной сценической площадке эксресторана (кормить там будут попрежнему) уже в октябре выступит молодой писательсатирик Андрей Алякин, которого, к слову, сам Задорнов на своих концертах «пиарит».
В формате Дома актёра состоятся и спектакли по произведениям поэтов серебряного века в исполнении актёров камерного театра Константина Силакова и Замиры Колхиевой. Ещё клялся Ваксман и божился, что представит пред наши светлые очи самих Михаила Казакова и Сергея Юрского с их собственными авторскими программами, но это, думаю, ещё бабушка надвое сказала. Но в качестве рекламы – прозвучало замечательно. Обещано также и то, что стоимость билета в Дом актёра не превысит ста рублей (а остальное – сколько съедите и выпьете).
Сами же актёры да и все технические службы камерного театра без устали снимаются в кино – летом отснялись аж в двенадцати кинокартинах, а прима театра Владимир Гусев и на прессконференцию не пришёл: занят в съёмках «Морского патруля» у Евгения Серова. К концу года руководство театра планируеттаки снять заявленный ещё в прошлом сезоне собственный художественный фильм по спектаклю «Завтрак у предводителя» и активно поучаствовать в съёмках картины к тысячелетию Ярославля. По словам Юрия Ваксмана, знакомого со сценарием, фильм намечается серьёзный, не хуже «Властелина колец». Словом, наши планы, да богу б в уши...