суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 28 сентября 2007

На страже стратегического сырья

нет фото

Ярославское нефтепроводное управление - важнейшее звено в структуре ООО «Балтнефтепровод». В свою очередь отдел эксплуатации ЯРНУ, можно сказать, является основным координирующим механизмом управления на всем протяжении (а это - почти две тысячи километров) нефтепровода, по которому доставляется жидкое чёрное золото течёт от Нижнего Новгорода до берегов Финского залива. Оттуда на танкерах жизненно важный груз из России приплывёт к берегам стран Западной Европы, остро нуждающихся в природном энергетическом сырье.

автор Валерий ПРОХОРОВ

 

«Командный пункт» отдела эксплуатации ЯРНУ, который возглавляет Павел Ростов, находится на окраине Ярославля в офисном здании управления, расположившемся рядом с симпатичной рукотворной лужайкой, придающей служебному корпусу этого строгого учреждения уютный, неформальный вид. Такие «пустяки», между прочим, благотворно влияют на настроение, а значит, и на работоспособность людей, на результаты ответственной работы нефтяников.

- В задачу нашего отдела, - говорит его начальник Павел Ростов, - входит содержание в работоспособном состоянии объектов линейной части магистрального нефтепровода и резервуаров, а также обеспечение заданных технологическими картами и режимами оптимальных процессов перекачки нефти. В наши обязанности входит координация действий служб и отделов, которые находятся в нашем оперативном подчинении.

- Чем непосредственно заняты эти службы?

- Ремонтом и обслуживанием участков магистрального нефтепровода в случае так называемых «отказов». Линейные эксплуатационные службы обязаны быть в постоянной готовности, ведь именно от слаженности их действий зависит бесперебойность и чёткость работы объектов.

- При знакомстве с объектами нефтепровода всегда остаётся ощущение прочности, надёжности.

- На самом деле ничто, как говорится, не вечно под луной, - улыбается Павел Владимирович. - Трубопровод может подвергнуться коррозии, каким-то внешним динамичным воздействиям. Не секрет, что бывают случаи, когда злоумышленники занимаются хищением нефти из нефтепровода, предварительно сделав врезку в его «тело». Это очень опасно, поскольку снижается давление в системе транспортировки сырья.

- Как же уберечь стратегически важную магистраль от вандалов с коммерческим уклоном?

- Для этого существуют в нашей практике воздушное и наземное патрулирование. Наземный контроль осуществляется два раза в неделю, здесь используется транспорт на гусеничном ходу. У московской фирмы «Баркол» мы арендуем вертолёты для воздушного патрулирования. На каждой линейной станции, а также на промежуточных участках линейной части имеются вертолётные площадки для взлёта и посадки.

- Ну, хорошо, с высоты, скажем, метров 200 - 500 действительно можно заметить злоумышленника с какой-нибудь механической дрелью, да ещё если потенциальные расхитители на вездеходе, а как обнаружить дефекты, которые не заметишь простым взглядом?

- Для этого существуют датчики давления, электроснабжения, автоматики и тому подобное. Есть у нас лаборатория так называемого неразрушающего контроля, её сотрудники (их двадцать человек) следят за качеством сварных соединений, которые выполняются во время ремонтных работ. Кстати, существует жёсткий регламент ремонтных работ, которые осуществляются в случае выявления дефектов. Но мы, собственно говоря, не ждём, когда гром грянет. Проводим профилактические мероприятия, задача которых - упреждать даже самые мелкие неисправности.

- Сколько в вашем отделе человек?

- Нас немного, всего девять, средний возраст эксплуатационников-управленцев невелик - 28 лет, но все они инженеры, закончившие либо профильные вузы - скажем, Уфимский нефтяной университет, Московский университет имени Губкина, либо факультеты, связанные с профилем нашей работы (скажем, химический факультет ярославского технического университета).

- Чем привлекает людей работа в вашем отделе? Какими качествами должны обладать те, кто надел ведомственную униформу с гордой надписью «Балтнефтепровод»?

- Привлекает, с одной стороны, романтика, ведь люди несут вахту в глухих местах, где подчас ещё не ступала нога даже заядлых охотников и грибников со стажем. С другой, конечно, достойная зарплата. А что касается человеческих качеств, то мы отдаём предпочтение тем, кто наделён изначально энтузиазмом, здоровым оптимизмом, готовностью мгновенно реагировать на изменившиеся обстоятельства слаженной, чёткой, профессиональной работой в самых сложных ситуациях.

- Павел Владимирович, сколько станций на всём протяжении стальной нефтепроводной магистрали?

- Начнём с линейной производственной диспетчерской станции (ЛПДС «Ярославль»), затем НПС «Ярославль-3», в Мышкинском районе действует перекачивающая станция «Палкино», в Некоузском «Правдино», и наконец, на территории Новгородской области имеются две НПС «Быково» и «Песь».

- Какие меры предусмотрены на случай аварий, скажем, при планово-ремонтных работах или при возникновении ЧС?

- Такие ситуации, конечно же, нами предусмотрены. К примеру, на территории ЛПДС «Ярославль» имеется колоссальный резерв сырья - около 150 тысяч тонн, на других перекачивающих станциях хранится минимум трёхдневный запас нефти в наружных резервуарах, что в принципе обеспечивает непрерывную подачу нефти заказчику.

- А если на пути нефтепровода встречается водная преграда?

- Ныряем под ручьи и реки. Например, в Мышкинском районе под руслом Волги проходит труба на глубине двенадцати метров ниже уровня дна реки, что обеспечивает экологическую безопасность объекта.

Словом, практически на все нештатные случаи жизни подразделения «Балтнефтепровода», в том числе и отдел эксплуатации, имеют адекватные решения, направленные на обеспечение безопасности и бесперебойной подачи нефти её потребителям.

Читайте также
  • 19.12.2012 Объявлен набор абитуриентов в вузы МВД России Отдел профессиональной подготовки УМВД России по Ярославской области объявляет набор абитуриентов для обучения на очных отделениях государственных обр
  • 08.12.2012 Горе-папаша избил женщину-инспектора Даниловским межрайонным следственным отделом СУ СКР по Ярославской области возбуждено уголовное дело на 46-летнего пошехонца за применение насилия в отношении представителя власти.
  • 06.12.2012 На лёд лучше не выходить В местах несанкционированных переходов на реке Которосль (у моста на Комсомольской площади в Ярославле, в районе лодочной станции и в других) начали устанавливать
  • 01.12.2012 Повязали взяточника Сотрудники отдела собственной безопасности УМВД по Ярославской области задержали участкового уполномоченного полиции из Переславля-Залесского в момент получения им взятки.
  • 21.11.2012 Благодарственные письма На имя начальника УМВД России по Ярославской области генерал-майора полиции Н. И. Трифонова поступило благодарственное письмо от руководства ООО &laqu
  • 24.10.2012 Экспертный совет конкурса «Человек и порядок» определил финалистовУМВД России по Ярославской области совместно с ГТРК «Ярославия», Ярославской областной прокуратурой, УФСКН России по Ярославской области и
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают