Торжественная церемония представления самолёта – специалисты этот процесс называют «выкатка» – произошла на авиазаводе компании «Гражданские самолёты Сухого» в присутствии множества официальных лиц самого высокого ранга. Вицепремьер правительства страны Сергей Иванов первым подошёл к лайнеру и похлопал рукой по авиадвигателю. Он поблагодарил находившихся здесь же рабочих, принимавших участие в создании самолёта, и выразил восхищение его дизайном, который, по мнению Иванова, выполнен на мировом уровне.
Выступая на церемонии, глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян отметил, что самолёт SuperJet¬100 «вобрал в себя частицы труда и таланта как российских специалистов, так и многих тысяч людей в мире, входящих в команду создателей этой новой уникальной российской машины».
Как отметил глава холдинга «Сухой», время, когда крупные авиастроительные компании могли работать только по военным программам, прошло. «Все крупнейшие мировые авиагиганты, в числе которых – Boeing и Airbus, включились в создание гражданских машин, и мы со своей стороны хотим занять свою нишу в рынке региональных самолётов. Были и скептики, которые сомневались в том, что мы способны сделать новый самолёт «с нуля». Потом они говорили, что мы не сможем его построить. Лучший контраргумент – это готовый новый самолёт SuperJet¬100», – сказал Михаил Погосян.
Уже заказано 73 самолёта SuperJet. Но Михаил Погосян считает, что до конца года эта цифра поднимется до сотни. Крупнейшими заказчиками в настоящее время выступают российские компании «Аэрофлот», заказавший 45 машин, и Air Union. У «Сухого» есть и первый зарубежный контракт: десять самолётов летом прошлого года заказала итальянская авиакомпания ItaLy. /div>
Огромный вклад в создание самолёта внёс коллектив НПО «Сатурн», где создан двигатель SaM146. Это прин¬ципиально новый для нашего авиапрома двигатель, который отвечает всем самым современным требованиям мирового рынка. Он на 10 процентов эффективнее своих аналогов по расходу топлива, соответствует всем международным требованиям по уровню шума. Сам же самолёт имеет уменьшенный взлётный вес и даёт авиакомпаниям беспрецедентную надёжность, более низкие расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. Пассажирам предоставляется повышенный уровень комфорта за счёт более широких кресел и проходов, большего объёма салона и увеличенной на 27 процентов вместимости багажных полок.
На церемонии выкатки присутствовала делегация НПО «Сатурн». Интересно, что именно в этот день исполнилось ровно десять лет, как генеральным директором предприятия стал Юрий Васильевич Ласточкин. Накануне он дал большое интервью для «Северного края», которое мы сегодня публикуем на 2¬й и 3¬й страницах..
Читайте также
Комментарии
В этой рубрике сегодня читают
- Пустим шапку по кругу на нужды наукиВ нашей области около восьми поныне действующих академических и отраслевых научноисследовательских институтов,
- Темные силы Вселенной ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Астрономы обнаружили во Вселенной загадочные "темные силы", которые заставляют ее расширяться
- Двадцать лет спустя
В Ярославской области впервые за последние 20 лет сданы в эксплуатацию новые энергетические мощности