Оно было собрано по требованию гендиректора фабрики Сергея Сушкова, уволенного в июне по решению владельцев контрольного пакета акций ЗАО Сергея Аносова и Андрея Коваленко. Экс-руководитель предприятия предложил включить в состав ликвидационной комиссии близких ему людей (близких родственников и сослуживцев).
– Речь идёт не о ликвидации производства, а только юридического лица, – сказала Татьяна Степанова, председатель совета директоров и финансовый директор ЗАО при Сушкове. – Это законный способ разобраться с проблемами предприятия. Сейчас производство регулярно останавливается, в данный момент работники находятся в вынужденном отпуске.
– Оснований для принятия решения о ликвидации общества нет, – заявил Коваленко. – Процедура добровольной ликвидации подразумевает отсутствие кредиторской задолженности. На сегодняшний день долги фабрики по данным аудиторской проверки составляют 150 млн. рублей. В этой ситуации добровольная ликвидация невозможна, ЗАО грозит процедура банкротства: кредиторы предъявят свои требования, будет назначен внешний управляющий.
Интересно, что 51 процент обыкновенных акций находится у Аносова и Коваленко. С помощью этого пакета они простым большинством могут принять решение об избрании и отстранении гендиректора. Между тем в случае ликвидации акционерного общества имеют право голоса и привилегированные акции, 99 процентов которых – на руках у Сушкова. Таким образом, в сумме он является владельцем 97 процентов акций. Получается, что для принятия решения о ликвидации достаточно волеизъявления одного экс-директора. А потому Аносов и Коваленко на минувшей неделе на внеочередных собраниях акционеров переизбрали счётную и ревизионную комиссии и оговорили, что решение о ликвидации может быть принято только на годовом собрании акционеров.
Две конфликтующие стороны вчера могли встретиться на нейтральной территории, но этого так и не произошло. Представители Аносова и Коваленко обосновались на пятом этаже гостиницы «Юбилейной», где и планировалось внеочередное собрание, а люди Сушкова, как было объявлено, по техническим причинам переместились на третий этаж. У дверей обоих конференц-залов встали крепкие молодые люди. Впрочем, одному из юристов Аносова и Коваленко вместе с судебным приставом удалось пройти на собрание под председательством Степановой.
В зале на третьем этаже представитель власти огласила определение арбитражного суда Ярославской области о запрете собранию акционеров принимать решение о ликвидации ЗАО «Ярославлькондитер» до выяснения в суде вопроса о законности приобретения Сушковым пакета привилегированных акций. Однако голосование по вопросу о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии все-таки состоялось. Голоса были поданы «за», но формально решения вступят в силу только после отмены определения арбитражного суда.
Затем судебный пристав поднялась на пятый этаж, где Аносов, Коваленко и ряд других совладельцев (в целом имеющих 65 процентов акций предприятия) постановили, что во исполнение решения суда от проведения собрания акционеров отказываются. После информации пристава о состоянии дел они заявили, что намерены обратиться в прокуратуру с требованием привлечь участников собрания на третьем этаже к административной и уголовной ответственности за неисполнение решения суда.