До недавнего времени темпы сооружения переходов через городские дороги, мостов, развязок и съездов удовлетворяли решению генеральной задачи – окончательному завершению строительства к 2012 году. Но во втором полугодии 2007-го ситуация обострилась, темпы работ потребовали многократного ускорения.
Вчера на штабе стройки прошло рабочее совещание с участием Анатолия Лисицына, после которого губернатор области разъяснил журналистам причину своей обеспокоенности ходом работ.
– Дело не в том, что строители что-то не предусмотрели, а в том, что возникла необходимость быстро сориентироваться, реализовать дополнительные возможности для ускорения стройки и завершить её не к 2012 году, как намечалось, ак 2011-му, – пояснил Анатолий Иванович.
На рабочем совещании по строительству обхода вокруг Ярославля на Юбилейный мост обсуждалась проблема, которая возникла в связи с ростом объёма работ. В начале года была определена сумма в 850 миллионов рублей. Но поскольку мэрия Ярославля не обеспечила своевременное выполнение проектных работ по Карабулинской развязке, которая позволит решить вопросы по разгрузке Московского проспекта и центра города, то финансирование, запланированное федеральным бюджетом на эту развязку в сумме полмиллиарда рублей, автоматически переадресовано на строительство путепроводов окружной дороги.
В результате объём работ на сооружение обхода города увеличился до 1 миллиарда 300 миллионов рублей. И эта в принципе положительная ситуация требует более кардинальных мер по увеличению темпов работ. Вся проектная документация на такие объёмы есть. Составлен новый график освоения в этом году1,3 млрд. рублей. И график этот должен быть выполнен до конца нынешнего года. Других вариантов у нас нет, если мы не хотим лишиться дополнительного финансирования стройки в размере 500 млн. рублей.
– Я предупредил руководителя департамента дорожного строительства Александра Никитина о неполном соответствии занимаемой должности, поскольку есть сдерживающие строительство моменты из-за его недоработок, – сказал губернатор. – Я предупредил мэрию Ярославля, которая относится к стройке очень пассивно. Ряд объектов, которые находятся в её компетенции, в установленные сроки не выносятся с территорий, отведённых под инфраструктуру моста. Нам достаточно спокойно выделяют деньги на строительство моста из федерального бюджета, потому что верят – мы не подведем. Выполним в этом году полностью весь объём работ, значит выделят сполна средства и на будущий год. Не выполним – размер финансирования будет меньше. Этого я допустить не могу.
Анатолий Лисицын добавил, что надеется на скорейшее завершение проектирования необходимой городу Карабулинской развязки и в будущем году начнётся её строительство.