В целом доходы увеличиваются на 274 млн. рублей, расходы – на 366 миллионов. Депутаты заметили, что дефицит местной казны превышает разрешенные по Бюджетному кодексу РФ 10 процентов. Но заммэра Андрей Данц пояснил, что поступления от приватизации, весьма значительные в этом году, в расчет не идут, а значит закон не нарушен.
Мэрия не стала выносить на заседание муниципалитета вопрос о получении кредита на ремонт дорог и начало работ по Карабулинской развязке. 465 млн. рублей, выделенных из федерального бюджета на ремонт дорог, в Ярославль придут не ранее сентября, а приступать к работам нужно уже сейчас. Мэр Виктор Волончунас выступил с инициативой взять краткосрочный кредит, дабы начать работы все же летом. Губернатор области Анатолий Лисицын в свою очередь настоятельно рекомендовал мэрии задействовать все современные финансовые механизмы. Однако вопрос отложен на месяц.
– Решение по кредиту пока не принято. Еще не определено, кто же будет оплачивать проценты по займу. У подрядчиков или города нет таких средств. Было бы логично возложить стоимость обслуживания кредита на российский бюджет. Сейчас проходят соответствующие переговоры с федеральными агентствами. В течение июня этот вопрос должен быть решен, – сказал Андрей Данц.
Пока что муниципалитет Ярославля выделил дополнительно 55 млн. рублей на начало капремонта дорог. Также 50 млн. рублей добавляется на капремонт жилищного фонда (вместо сокращающихся региональных субсидий). Депутаты дали бюджетный кредит МУП «Горстройзаказчик» в 103 млн. рублей на достройку двух домов по проспекту Фрунзе и дома по улице Академика Колмогорова в микрорайоне «Сокол». Это доля федерального бюджета в программе расселения ветхого и аварийного жилья. Ни копейки пока не поступило, поэтому город вынужден кредитовать строителей.
Также выделено 35 млн. рублей на повышение с 1 июня зарплаты бюджетников на 10 процентов. На 70 миллионов увеличено финансирование строительства физкультурнооздоровительных комплексов. 4 млн. рублей ассигновано на содержание конноспортивной школы в Заволжском районе, которая теперь становится муниципальной. При этом на 40 млн. рублей уменьшается финансирование строительства трамвайной линии по улице Строителей, соединяющей разворотные кольца трамваев № 6 и № 9. Проектирование продолжается, а сами работы переносятся на 2008 год.