1 апреля здесь открывается движение через Волгу по канатной дороге.
Таким способом тутаевцы смогут компенсировать отсутствие моста. Надежды на то, что он будет построен при жизни нынешнего поколения, весьма призрачны, а опыт строительства канатных дорог в городе нынешней зимой успешно реализован при сооружении на правом берегу подъемников горнолыжной трассы.
Канатная дорога протяженностью в один километр протянута с самой высокой точки правого берега на левый к излюбленной туристами Кустодиев-ской набережной, откуда знаменитый художник любил писать красоты старинного Романово-Борисоглебска. Трос протянут над Волгой достаточно высоко, чтобы крупные суда могли проходить, не складывая сигнальных мачт. С берега на берег пассажиры будут перевозиться в комфортабельных кабинах на десять человек каждая.
Пробные перевозки своих сотрудников, предпринятые подрядчиком – австрийской фирмой «Alpstroyinvest» – подтвердили точность инженерных расчетов. Переправа через Волгу заняла вчера меньше пяти минут (на снимке). За день новое средство сообщения в состоянии перевезти с берега на берег весь сорокатысячный Тутаев. Стоимость билета в одном направлении всего 8 рублей, как в ярослав-ском троллейбусе. Пенсионерам скидки – 50 процентов.
Канатный мост обошелся частному инвестору всего в три миллиона рублей – в тысячу раз дешевле автодорожного моста. Австрийская компания надеется за счет перевозки местных пассажиров и многочисленных туристов окупить затраты в два с половиной года.
Опытом тутаевцев заинтересовались инициативные жители Мышкина. Они также намерены заказать австрийцам канатную переправу.