За третий квартал текущего года на Северной железной дороге перевыполнены основные производственно-финансовые показатели работы, существенно возросли объемы перевозки пассажиров и грузов, более эффективно стал использоваться подвижной состав. Так, за данный период задание по перевозкам выполнено в полном объеме, общий объем погрузки грузов выполнен на 101,3 процента, задание по обороту грузового вагона – на 110,3, пассажирооборот – на 104,5, производительность труда – на 100 процентов, участковая скорость движения грузовых поездов увеличена на 1,2 км/час. Кроме того, на дороге не допущено крушений, аварий и сходов пассажирских поездов. К октябрю прошлого года погрузка возросла по девятнадцати наименованиям грузов, в том числе по нефтегрузам на 285 тысяч тонн (+18,2 процента), черным металлам – на 130 тысяч тонн (+24,1), цветной руде – на 80 тысяч тонн (+46,7), удобрениям – на 30 тысяч тонн (+24,2), лесу – на 85 тысяч тонн (+11,2 процента). План погрузки грузов в октябре выполнен на 100,7 процента, за 10 месяцев – на 101,6. Темп роста к прошлому году соответственно 106,3 и 106,0 процента, выше сетевого. Дорога, осуществляя 6 процентов общей погрузки сети, находится в рейтинге по этому показателю на 7-м месте.
Призовые места в сетевом соревновании по итогам третьего квартала присуждены и нескольким предприятиям СЖД: так, 1-е место заняли железнодорожная станция Новоярославская и Вологодская дистанция водоснабжения и водоотведения; 2-е место – Вологодская дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций и путевая машинная станция № 65.
Магистраль долго шла к этой победе, последний раз подобного успеха дорога добивалась лишь в первом квартале минувшего года. Стоит ли говорить, что сегодня, когда Северная представляет собой одну гигантскую строительную площадку, эта победа, доставшаяся, без преувеличения, ценой героических усилий тружеников дороги, имеет принципиальное значение. Этого успеха с нетерпением ждал весь коллектив магистрали – от монтеров пути на самых дальних околотках до ее первых руководителей в Ярославле. И ждали не случайно – три месяца назад Северной совсем чуть-чуть не хватило для того, чтобы стать лидером сети. И вот – свершилось.
За последние три года в Северную дорогу вложены колоссальные средства, и модернизация начинает приносить свои первые плоды. На сегодняшний день Северная дорога стала одной из самых грузонапряженных российских магистралей. И поэтому основные инвестиции направляются на расширение возможностей дороги по перевозке растущего грузопотока, на ликвидацию сдерживающих факторов в обеспечении перевозок – «барьерных» мест, дефицита пропускных и провозных способностей на подходах к междорожным стыкам. И в этом направлении сделано уже немало. Так, построен мощный обход станции Данилов, причем вдвое быстрее отведенных сроков, который позволил развязать Даниловский узел и разгрузил стратегически важное направление Буй – Вологда. Введены в эксплуатацию несколько ключевых объектов, важнейший из которых – современный технологический комплекс на сортировочной станции Лоста. Кроме того, удлинены приемоотправочные пути целого ряда станций для приема 100-вагонников. И результат налицо: Северная магистраль «возглавила» сеть.
Но у «северян» нет головокружения от успехов. Уже в ближайшее время дороге предстоит решить еще ряд задач, направленных на повышение эффективности своей деятельности: улучшить качество выполняемых работ, повысить исполнительскую дисциплину, ужесточить контроль за расходованием материальных ресурсов. И сегодня есть все основания полагать, что Северная успешно справится с этими задачами, тем самым укрепив свои лидирующие позиции в отрасли.