– Виктор Владимирович, как председатель комиссии по вопросам городского самоуправления и правопорядка, оцените, пожалуйста, ситуацию в городе по 5-балльной шкале.
– Ситуацию в городе надо оценивать по отдельным срезам. Социальная жизнь нормальная, созданы все необходимые условия: тепло есть, вода есть, транспорт ходит, дети учатся. Оценка – «4».
В части благоустройства есть проблемы по очистке города и в целом по содержанию. Оценка – «3». Но хочу пояснить: эти проблемы появились не просто так. Во многом они порождены сложными условиями, в которых сегодня работают органы местного самоуправления.
В новый муниципалитет пришли грамотные, в большинстве своём молодые, но состоявшиеся люди. Они вникают во все вопросы, анализируют работу муниципалитета прошлого созыва, активно себя ведут, не дремлют, не плетутся в хвосте, не ждут указаний от мэрии, а делают собственные шаги.
– Тут идём практически на «5»?
– Нет. «5» – это когда всё отлично. А у нас ещё есть вопросы, которые надо отрегулировать. Муниципалитет работает всего месяц, и депутаты не успели во всё вникнуть. Кроме этого пока нет полного взаимодействия с исполнительной властью. Вы видите выступления мэра города? Они жёсткие, амбициозные. Но ничего страшного я в этом не вижу.
– Давайте перейдём к исполнительной власти. Вы критикуете мэрию Евгения Урлашова...
– Если бы я сейчас её приглаживал, интересно, что бы вы сказали?
– Я безоценочно говорю: критикуете. Это факт.
– Критикую, да. Но сильную критику в СМИ не развиваю. Я пытаюсь найти компромисс, подсказать. Так как встречи депутатского корпуса с мэром очень редки, пытаюсь донести наши предложения до его заместителей и ответственных работников мэрии. В частности, у депутатов есть предложения по бюджету города 2013 года. Они должны быть правильно восприняты. Я прямо скажу: предложенный бюджет принимать нельзя.
– Да, вы называли проект бюджета «нежизненным документом». Почему?
– Простой пример: предметом больших разговоров этого года был дорожный фонд. В 2011 году после долгого перерыва дорожные фонды в Российской Федерации и соответственно в Ярославской области были вновь созданы и получили налоговое наполнение. Дорфонд должен был распределяться на муниципальные образования с численностью менее 300 тысяч человек, так что Ярославль был из него вычеркнут. Считалось, что город справится с ремонтом дорог своими ресурсами. Но он не справится, потому что его ресурсы стали ограниченными. За последние годы мы продали много муниципальной собственности. Этим мы регулировали бюджет города и, честно говоря, помогали области решать многие вопросы. Но должен был наступить момент, когда при формировании дорожного фонда надо было поделиться и уже поддержать город. Сейчас это время пришло.
– То, что деньги дорожного фонда стали выделять Ярославлю, заслуга новой мэрии?
– Нет, это было предрешено. Как говорят, «локомотив был поставлен на колёса». С начала 2011 года я, как мэр, пытался донести до областной Думы и до Сергея Алексеевича Вахрукова мысль, что Ярославль тоже должен участвовать в программах дорожного фонда. В первом квартале прошлого года нас услышали и пообещали выделить деньги. Но решение о выделении денег произошло в начале нынешнего года, и город оказался не готов к большим объёмам работ. А в 2013 году, я думаю, это не повторится.
– Вы имеете в виду, что под вашим руководством мэрия не подготовила проектно-сметную документацию по ремонту дорог на большие суммы денег. Если мне не изменяет память, проектной документации было не более чем на 100 млн. рублей, новая мэрия весной этого года запрашивала миллиард рублей, выделено было 330 млн. рублей. Тогда неподготовленная документация стала предметом жёсткой критики со стороны Евгения Урлашова.
– Критиковать здесь можно, без проблем. Но если бы эта документация была готова, а потом за бесполезностью была бы брошена на полку? Также бы критиковали: зачем выбросили деньги? Документация ведь стоит денег!
Но вернёмся к бюджету. Сроки разработки документации невелики – в пределах 3 – 4 месяцев. Но если до города информация о выделенных суммах доводится в мае, с учётом доработки документации, экспертизы, аукционов дорожные работы сдвигаются на август – октябрь. А это – зона риска, когда можно не успеть всё сделать качественно. В области это понимали, в нынешнем году нашли возможность добавить Ярославлю значительные суммы. По завершении летнего сезона мы видим первый итог дорожных работ. Не могу сказать, что мэрия с работами справилась. Вы видите, что из себя представляет Тормозное шоссе. Есть брак на улицах Чехова, Чкалова и Пирогова. Смысла принимать эти некачественные работы нет. Мэрия выделенные деньги не освоила в полном объёме. Их надо зарезервировать, передать на будущий год и закончить работы качественно. Мы, депутаты, председатель муниципалитета Алексей Малютин провели переговоры об этом с руководством области.
– Какие суммы не освоены?
– По оценке депутатов и информации из правительства области – 120 млн. рублей. Депутаты встречались с губернатором Сергеем Николаевичем Ястребовым и договорились о переходе этих денег на следующий год. И здесь мы сразу видим недостаток проекта бюджета: деньги на софинансирование по дорожному фонду со стороны мэрии в полном объёме не заложены.
– Сколько их требуется от города?
– На будущий год область выделяет из дорожного фонда 350 млн. рублей. Финансирование идёт в пропорции 70 на 30 процентов. Тридцать процентов города составят почти 150 млн. рублей. То есть всего на ремонт ярославских дорог на будущий год планируется 500 миллионов. Добавьте к ним переходящие с этого года 120 млн. рублей. На них тоже должно быть софинансирование в пропорции 20 на 80. Это ещё примерно 24 миллиона. Итого в городском бюджете должно быть заложено примерно 170 млн. рублей на дороги. Их в бюджете нет в нужном объёме. Поэтому депутаты вносят поправки.
– Какие ещё замечания есть к проекту бюджета?
– По ремонту школ, по невыполнению программы ввода детских садов. Встал вопрос, почему туда не добавляют деньги. Проблему надо решить, область тоже помогает.
– Можно предположить: их нет – вот и не добавляют.
– Да. Новая команда секвестировала бюджет. Произошло это очень просто: Евгений Робертович решил не продавать акции управляющей компании Водоканала. А это очень большая сумма – 1 млрд. 800 млн. рублей. Она выпала из доходных источников (собственные доходы горбюджета этого года планировались на уровне 8 млрд. рублей – «СК»). Правильность или неправильность продажи акций (управляющей компании «Водоканал», уточню, а не продажи самого Водоканала!), покажет жизнь. Но из-за этого новой
команде пришлось секвестировать бюджет, нарушив все запланированные программы. Так и детский садик на улице Строителей не построили к 1 января, и на проезде Шавырина сад не реконструировали. На будущий год мы предложили добавить на капитальный ремонт школ и на детские сады дополнительно 65 млн. рублей. Мы понимаем, что и такой суммы недостаточно, но эти меры позволяют работать в отрасли по капремонту.
– Что ещё не так в бюджете?
– По капитальному ремонту жилья спланировано 52 млн. рублей. А кредиторская задолженность мэрии по данной отрасли уже превышает эту цифру. Это значит, что кредиторы город замучают, и в будущем году по капремонту жилья ничего сделано не будет. Депутаты предложили добавить ещё 58 млн. рублей.
Есть вопрос по газификации трёх ярославских школ: котельные в них дышат на ладан, в одну из прошлых зим одна из школ разморозилась. Мэрия предложила реконструировать по одной школе в год. Депутаты согласились. Ведь до нашего вмешательства реконструкция школьных котельных была отодвинута на 2015 год.
Предложили добавить 30 млн. рублей на капитальный ремонт объектов культуры: у многих из них текут крыши. 2 млн. рублей заложить на замену газового оборудования в квартирах ветеранов и инвалидов: у многих из них газовые колонки и плиты пришли в негодность, что представляет большую опасность для них самих и их соседей. По этой статье в проекте бюджета был «0».
Ноль был и в графе «безопасность дорожного движения». Это светофорное хозяйство, лежачие полицейские, островки безопасности. В городе и сейчас в этом плане не всё благополучно. У мэрии есть давно разработанная программа на 46 млн. рублей в год. Мы предложили выделить на неё хотя бы 20 млн. рублей.
Дальше – по развитию и подготовке Осташинского кладбища тоже ноль. Это вообще недопустимо. Справедливости ради скажу, что многие поправки администрация города признаёт.
– Можно уточнить: если какая-то бюджетная организация ничего не получает, она прекращает существовать?
– Это следствие. В данном случае минимальные расходы по содержанию Осташинского кладбища (копали, захоронение умерших без родственников) предусмотрены в другой статье. Не заложены деньги на развитие и благоустройство кладбища. Ежегодно город должен обеспечивать 3,5 га подготовленной для захоронений площади. Сюда включается отсыпка, водоотвод, подъездные пути. Я предложил выделить на Осташинское кладбище 10 млн. рублей.
Есть вопрос по озеленению города. В прошлые годы на озеленение выделялось примерно 120 млн. рублей. Сейчас снизили до 71 миллиона. С такими затратами город будет выглядеть неприглядно, неухоженно, запущенно.
– Может быть, в такой сложной финансовой ситуации можно было бы обойтись без цветов?
– А вы, пресса, не будете потом спрашивать, почему у нас голые клумбы? Почему город становится хуже?
– Сложно сказать. Думаю, кто-нибудь обязательно начнёт ругаться.
– Все будут ругаться, люди привыкли к красивым клумбам. Думаю, вопрос станет острее ближе к лету. И речь здесь пойдёт не только о цветочках и букетиках. О деревьях: их нужно подрезать, опиливать, делать выбраковку. О покосах: нужно косить зелёные зоны вдоль дорог, склоны, дворы. Мы предложили по этой статье добавить 30 млн. рублей, плюс ещё по 8 млн. рублей уже мэром предусмотрено в администрациях районов по статье «благоустройство». Часть этой суммы тоже пойдёт на озеленение.
Также обсуждался вопрос по развитию водопроводных сетей в частном секторе. Есть программа на 12 млн. рублей в год, а в проекте бюджета стоит 2,0 миллиона. Депутаты договорились на 10 миллионов. 5 млн. рублей предложили запланировать на строительство дороги в микрорайоне «Сокол». Она будет называться улица Дядьковская. Если мы спроектируем её в 2013 году, то с будущего года сюда придут строители. Здесь будет основная площадка развития жилищного строительства.
– Замечаний много, и все дорогие. На сколько депутаты предложили увеличить общую сумму финансирования программ?
– С учётом повышения заработной платы педагогическим работникам (после переговоров депутатов с губернатором затраты распределяются между областью и городом поровну). Ярославлю надо изыскать дополнительно примерно 600 млн. рублей.
– Откуда администрация города эти деньги возьмёт?
– Первый источник: вместе с областным департаментом финансов мы предложили увеличить доходы от НДФЛ на 70 млн. рублей: представленная мэрией цифра по этому налогу несколько занижена.
Второй: у Евгения Робертовича было пожелание направить 120 млн. рублей на спортивные площадки. Но никакой документации на них пока нет: есть эскизная картинка – и больше ничего. Поэтому депутаты предложили такие деньги при наличии острого дефицита бюджета на спортплощадки не планировать, оставить 20 млн. рублей на одну, отработать её как первую пилотную, а оставшиеся 100 миллионов направить на более социально значимые цели.
– Есть ли ещё в проекте бюджета аналогичные спортплощадкам непервоочерёдные затраты?
– Мы таких статей больше не нашли. В этой части команду Евгения Робертовича упрекать не за что. Нашли только сильно секвестированные статьи. В них надо добавлять денег, так как из-за сильного урезания уже в первом квартале может начаться «латание дыр» и поиск дополнительных средств. Депутатский корпус решил эти проблемы предвосхитить заранее.
Третий источник: мэрия предложила продажу муниципальных объектов на 2,5 млрд. рублей, из них на 200 млн. рублей акций. Мы в основном согласились. Работа предстоит большая, но она необходима, чтобы сбалансировать бюджет города по доходам и расходам.
– Крупные объекты есть?
– Водоканал туда не входит. В основном это отдельно стоящие здания: здание общества врачей, бывшая первая больница на набережной. Есть корпуса первого хлебозавода рядом с площадью Волкова. Мы спросили: готов ли к продаже арендатор (собственник производства), чтобы на следующий день после продажи завод не закрылся, а людей не выкинули на улицу. Нам ответили, что готов.
С такими дополнительными источниками сбалансировать бюджет можно, хотя это будет трудно. Но ничего острокриминального в бюджете я не вижу. Есть проблемы, вызванные секвестированием. Они сложились, например, в САХе (спецавтохозяйство по уборке города), Горзеленхозстрое.
– К вопросу о САХе: в мае Евгений Урлашов сделал ряд громких заявлений по поводу САХа и ГДУ (городское дорожное управление). Он утверждал, что данные муниципальные организации специально доведены до предбанкротного состояния не без ведома руководителя города, то есть – вашего. Как вы можете откомментировать эти обвинения?
– Могу: обвинения необоснованны. Я считаю, проблема с ГДУ произошла по вине бывшего директора Евгения Владимировича Малыгина. В 2011-м предприятие имело хороший заказ по дворовым территориям – на более чем 300 млн. рублей. Тем не менее в 3 – 4 кварталах директор создал предприятию задолженность в 100 млн. рублей. На деньги предприятия он приобрёл оборудование для производства труб. Их на рынке сейчас немерено! И в эту конкурентную среду он решил влезть со своим производством.
– Директор это как-то обосновывал?
– Мне – нет. Но подписавшему ему «добро» на эту сделку обосновывал. В конце 2011 года мне просигнализировали, что предприятие резко проседает и что директор не прислушивается к мнению балансовой комиссии. Я направил в ГДУ комиссию. Она увидела, что оборудование для труб было закуплено по завышенной цене. Кроме этого директор отвлёк ресурсы предприятия на строительство гаражей и понёс на этом убытки. Мы рассмотрели материалы проверки на комитете по коррупции и в феврале 2012 года направили их в прокуратуру.
– Дальнейшего времени навести порядок в ГДУ у вас, видимо, просто не было?
– Да. А слова Евгения Робертовича о доведении кем-то ГДУ до банкротства: было определено – кем и были приняты меры к приостановке этого процесса. Нецелевое использование средств я трактую как превышение должностных полномочий директором предприятия. Это было его желание. Оно могло быть вызвано тем, что мы выставляли ГДУ в план приватизации. В нынешних экономических условиях такое часто встречается. Потом в ГДУ были другие руководители, но, насколько я вижу, не в пользу того, чтобы предприятие встало на ноги.
– А роль депутата муниципалитета прошлого и нынешнего созывов и одновременно хозяина ОАО «Ярдорстрой» Эдуарда Авдаляна какова? Намекалось, что ГДУ банкротится в его интересах.
– Авдалян – главный кредитор ГДУ. Сегодня он поставил своего директора и, загружая предприятие работой, пытается приостановить негативные процессы. Другой момент: ГДУ не имело собственных заказов и жило на субподряде. Знаете, как сейчас бывает: приходят мальчики с авторучками и выигрывают конкурсы. Яркий пример: сегодня конкурс по содержанию дорог в городе опять выиграл не САХ. На второе полугодие 2012 года конкурс выиграла фирма «Дмитровский автодор» из Подмосковья.
– Расскажите, как развивалось предбанкротство САХа.
– Задолженность САХа в размере 50 млн. рублей создалась ещё в 2010 году. При подготовке к 1000-летию департамент городского хозяйства «напрягал» на достижение качества работ, на дополнительные работы по поручению мэрии. Тот выполнял, но уложиться в себестоимость, определённую ценой аукционов, не смог. Причин было много, и я скажу, мы принимали меры, чтобы выровнять ситуацию. Кроме того, зима 2010 года была многоснежной. САХ «пролетел» в своих расчётах. Деньги, выигранные им на аукционе на полугодие, «съелись» в мае. Предприятию пришлось взять кредит. Дальше мы пытались выровнять задолженность. В 2011 году она уменьшилась до 45 млн. рублей. Дальнейшая работа с САХом должна была строиться на увеличении объёма работ по заказу от мэрии. Предприятие закупило новую технику. Но начиная со «времени перемен», с прихода нового директора г-на Тихомирова (пришёл после Горюшина) ситуация значительно ухудшилась. Товарищ плохо занимался основной работой, а стал увлекаться приобретением запасных частей. Его пришлось заменить. В этом году на предприятии вновь сменили руководителей (на днях в муниципалитет поступило письмо от коллектива САХа с жалобами уже на нового генерального директора Э. Снежкова. – «СК»). Задолженность САХа ещё выросла. Она приближается к 200 млн. рублей.
– Итак, вы с Евгением Урлашовым почти поменялись местами: он почти перестал критиковать, а вы – начали...
– Ещё раз повторю: я пришёл в муниципалитет не критиковать, а помогать. Но я рассчитываю на понимание. Есть очень понятный офицерский анекдот про три пакета, когда новый командир принял часть, а как командовать – ещё не знает. Пошёл за советом к соседу. Тот говорит: «Если ничего не знаешь, достань из сейфа первый пакет». Достал. В нём написано: «У тебя есть год, можешь критиковать предшественника». Вот первый пакет у нового руководства города заканчивается. Они могли эволюционно работать, но пошли по пути первого пакета. Я не обижаюсь. Недостатков в работе выше головы у всех. Несмотря на это, мы много сделали для благоустройства города. Сегодня, например, появился дорожный фонд, и Ярославль получит от области из него 470 млн. рублей. А при моём руководстве дорфонда не было, нам было трудней. И мы также искали деньги и готовили город к 1000-летию, решали сложные задачи расселения аварийного жилья, развития города, социальной поддержки населения. Поэтому пусть сядут, осмотрятся, подумают. Если будут работать в государевых интересах – поддержим, будут растаскивать – остановим. Со стороны их команды уже достаточно много допущено ошибок. Но повторю: я хочу помочь. Руководители в мэрию пришли молодые, и они хотят показать себя с лучшей стороны. Я так думаю!
– Вы ответили на ещё не заданный вопрос: Евгений Урлашов не раз давал понять, что недолюбливает вас. Вы объяснили, какой позиции будете придерживаться по отношению к нему.
– Я считал себя нормальным руководителем, который и на российской арене числится не в самых плохих. Поэтому любить меня не надо. Свой опыт и знания я нигде не пропил, не прогулял. А в плане игры в первый пакет – вали на того, кто был раньше, – думаю, это скоро закончится.
– А второй пакет по анекдоту у них какой?
– Второй год можешь говорить: «Я ещё не во всём разобрался, не всё решил, но постараюсь это сделать».
– Ошибки новой команды действительно связаны с их неопытностью?
– Да. Ну а третий пакет говорит: «Готовь три таких же пакета и уходи». Но я думаю, этого не будет. Поэтому я хочу подчеркнуть, что у депутатов муниципалитета серьёзные намерения работать вместе с командой мэрии и делать город Ярославль комфортнее для жителей. И я с ними!
– Как по вашему можно выровнять ситуацию с САХом и убрать завалы снега в городе?
– САХу нужно помочь. Сегодня он работает на субподряде у «Дмитровского автодора». Дмитровцы проплатили ему за полгода из 54 млн. рублей всего 6. Если мы сейчас не поможем САХу субсидией на вывозку снега, он полностью встанет, потому что ему жить не на что! Эти деньги нужно срочно найти и утвердить на ближайшем муниципалитете. Тогда САХ сможет расчистить город. Не забывайте: нам ещё три месяца со снегом жить!
Не хочу проблему с САХом упрощать. Ведь и в 2013 году предприятию придётся вновь работать на субподряде теперь уже у фирмы «Радострой». Необходимо искать дополнительные возможности по благоустройству, вывозке мусора, разобраться с кадровой чехардой.
– Есть надежда, что команда Евгения Урлашова будет к вам прислушиваться?
– Если вы имеете в виду – к депутатам, надеюсь, что да, так как это, что называется, «производственная неизбежность». Если же речь идёт лично обо мне... Скажу просто. Я открыт для этого, так как люблю свой город.
– Те моменты, которые вызывают озабоченность и сейчас были озвучены, находятся под контролем областного правительства?
– Да. Как вы думаете, был ли директор городского департамента финансов у Фёдорова (директор департамента финансов областного правительства. – «СК»), обсуждал ли с ним острые вопросы? Не знаете? Не уточнял! Но думаю, что это его святая обязанность работать в тесном взаимодействии с региональным «минфином». Здесь всё уместно, и при наличии расчётов можно доказывать свою позицию и в департаменте финансов области, и в Ярославской Думе. Методы определяет руководитель.
Гость | 14.12.2012 в 15:32 | ответить6
Спасибо Вам Виктор Владимирович! Только сейчас начинаем понимать какой вы были грамотный, сильный руководитель! Нынешний смешной Вам в подметки не годится. А анекдот про три пакета в точку! Бородач пока только и может что старую мэрию критиковать, а работать сам не желает, да и не умеет.
Гость | 15.12.2012 в 03:34 | ответить-2
Ага, какой «грамотный» Волончунас мы все увидели по нашим Ярославским дорогам.Не дурите нам головы, мы живем в Ярославле и все видим, кто карманы набивал, а кто работает
Гость | 15.12.2012 в 07:59 | ответить0
Пока видим как Урлашовская шайка карманы набивает, а все остальное ваши домыслы. Область и город регулярно подвергались проверкам и уголовных дел не было.
Гость | 14.12.2012 в 20:00 | ответить-4
Не умеют и не хотят работать депутаты. Правильно мзр обозвал их мальчишками. Только и умеют на ровном месте преграды создавать. А ведь во время выборов все обещали быть с мэром в одной команде. Только за счёт этого и избрались. А теперь ведут себя как иуды. А чего ещё можно ожидать от членов всеми нами любимой партии «Единая Россия»?
Гость | 14.12.2012 в 23:20 | ответить3
Наш мэр Урлашов склочный политикан.Каждый день по гортелеканалу наблюдаем его цирковые выступления.Ну хоть бы что дельное сделал! Где обещанные настоящие дела? Какие у него преграды? С такими тараканами в голове становится смешным.А мы, горожане, хотели хозяйственника!!!
Гость | 14.12.2012 в 23:28 | ответить3
Урлашов при избрании был против точечной застройки, а сейчас про это забыл.
Гость | 15.12.2012 в 10:27 | ответить-2
Всю точечную застройку согласовал Волончунас в последнюю неделю своего правления. Догадываетесь зачем? Урлашову ещё не один год придётся расхлёбывать доставшиеся ему в наследство от режней влпсти.
Гость | 15.12.2012 в 10:34 | ответить2
Не один год???? Не смешите! Ему недолго осталось… Сам сбежит как побитая собака!
Гость | 15.12.2012 в 05:53 | ответить0
Оккупировали Урлаша со всех сторон. Политиканы в муниципалитете сидят, говорильню разводят, и понятно чего добиваются…
Гость | 15.12.2012 в 10:54 | ответить-2
Основное имущество было продано при В.В.Волончунасе. Теперь он предлагает пополнять бюджет за счёт НДФЛ. НО любые попытки мзрии идти по пути повышения налогов, повышению арендной платы, лишения арендаторов необоснованных льгот подвергаются жёсткой критике. Региональная власть недостаточно финансирует дорожный фонд, отказала в компенсации расходов по повышению зарплаты бюджетникам. Только жёсткая политика Урлашова, основанная на требовании соблюдения существующего законодательства помогла частично получить необходимые городу деньги. Желаю ему оставаться на своих позициях, требовать от всех неукоснительного соблюдения законов.
Гость | 15.12.2012 в 16:03 | ответить-2
Симпатии горожан, несмотря на выпады преспешников Волончунаса, явно на стороне Урлашова
Гость | 15.12.2012 в 21:08 | ответить2
Очень понравилась цитата с одного из сайтов, которая полностью характеризует состояние политики в Ярославле: Самая ненадёжная опора в оценках событий — слепая вера в кумиров, склонность к созданию которых все более и более явно проявляется в нашем обществе. Это болезнь характерна для слабых духом и интеллектом обществ. Теперь по теме. Сотворили кумира Урлашова и поём ему гимны, точнее как глухари токуем во время брачных игр (они глохнут во время токования). А ведь король-то голый! Имеющий глаза, да увидит!
Гость | 15.12.2012 в 21:43 | ответить-1
Пока только Урлашов застраивает, при чем очень активно, пока не турнули от кормушки.
Гость | 16.12.2012 в 11:38 | ответить0
Гость в 21.45, ничего незная о существующих порядках оформления новостройки ненадо заявлять глупости, Урлашов при всем желании еще не успел разрешить новые строительства, все, что строят это от Волончунаса подарки. Так что дорогой гость мели, да знай о чем, а про кормушку при Волончунасе спроси у строителей, они расскажут о человеке из окружения Волончунаса (если не ошибаюсь по фамилии Смирнов, но за точность не ручаюсь, может кто подскажет) который ысеми строительными делами и заправлял, много про него могут рассказать, конечно не для прокуроров. Не думаю что у Урлашова такие кадры уже появились, хотя нет гарантии, многие чиновники хотят бабло поиметь используя свое положение.
Гость | 22.12.2012 в 20:14 | ответить0
Полностью поддерживаю высказанное мнение. Предлагали Волончунасу квартальную застройку. Нацеливались на квартал в районе Мукомолки. Не дал. Инвесторы были не нужны, т.к. откат не предложили, а уж намеков-то, намеков сколько было! А сколько домов бы уже расселили! А что теперь? Расселили один 93 по Республиканской, и вместо квартальной — точечная застройка. Погубили квартал волончуносовские уроды!
Гость | 16.12.2012 в 11:42 | ответить0
Я, гость в 11.38 неправильно обратился, надо было гостю в 21.43