Завод, который начал строиться в 1916 году на окраине Рыбинска питерским «Русским Рено» для производства отечественных автомобилей, в мае 1924 года был передан в авиатрест для освоения и серийного производства авиационных двигателей. К началу Второй мировой завод прочно занял позиции лидера отечественного авиационного моторостроения, выпуская двигатели для военной, а затем и гражданской авиации.
В 2011-м двигатели НПО «Сатурн» подняли в небо авиасалона «МАКС-2011» сразу три новейших российских самолёта: истребители Су-35 и Т-50, а также гордость отечественной гражданской авиации – СуперДжет100.
Юбилейный год в истории завода стал особенным – начались коммерческие поставки двигателя SaM146, разработанного специалистами «Сатурна» совместно с французской компанией Snecma, для установки на российском ближнемагистральном пассажирском самолёте нового поколения СуперДжет100. В этом двигателе успешно интегрированы новейшие достижения российской и европейской школ авиадвигателестроения. В этом году началась эксплуатация российского СуперДжета авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Армавиа». Начиная со второй половины 2012 года «Сатурн» должен производить восемь авиадвигателей SaM146 в месяц – такая задача поставлена перед рыбинским предприятием, которое ведёт активное техническое перевооружение производства.
В день своего рождения «Сатурн» вводит в эксплуатацию комплексную линию анодирования (цех № 9) и производственный участок № 43 электрохимической обработки компрессорных лопаток, а
также закладывает первый
камень литейного корпуса
№ 140.